“Аэрофлот” предложил ввести тариф, при котором авиакомпании смогут менять условия перевозки пассажира, включая дату, рейс и класс обслуживания, в одностороннем порядке.
Фактически проект предоставит авиаперевозчикам право изменять любой из параметров перелета по своему усмотрению. Компании смогут отправить пассажиров рейсом с пересадкой, рейсом на предыдущий или следующий день, понизить класс обслуживания.
Пользоваться правом авиаперевозчики смогут только для пассажиров, купивших билет по определенным тарифам. Впрочем, не стоит обольщаться: пример с легализацией невозвратных тарифов ярко продемонстрировал, что невозвратными стало большинство бюджетных тарифов большинства авиакомпаний.
Идея оформлена в виде проекта федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила.
Согласно идее авиаперевозчика при пересадке пассажира на другой рейс авиакомпания будет обязана выплатить компенсацию. Размер компенсации привязан к тарифу (то есть не принимает в расчет сборы, которые могут стоить дороже тарифа). Максимальная компенсация будет выплачена при задержке доставки пассажира в пункт назначения более чем на 12 часов и составит 300% тарифа, но не более 30 тысяч рублей. 30 тысяч – максимально возможная сумма компенсации. Так, для купленного по акции билета за 499 рублей, компенсация за полет с пересадкой, вызвавшей задержку на 12 часов и более, составит менее одной тысячи рублей.
Естественно, что в большинстве же случаев авиакомпании смогут обойтись минимальными компенсациями или ее отсутствием (при уведомлении о пересадки за две недели компенсация не полагается).