В Подземном музее открылась новая выставка в рамках цикла #три_, посвященной мастерам русского авангарда.
Несмотря на то, что все художники русского авангарда относятся к одному широкому течению, их методы и стиль различны. Такими же непохожими были и судьбы мастеров, пути развития их творчества. Новая выставка призвана дать зрителю представление о полноте этой сложной и значимой эпохи для отечественной культуры. В экспозицию проекта #три_ вошли работы из собрания Московского музея современного искусства. Предлагаемая выставка репрезентует три персоны живописцев.
Центральная фигура авангарда – Казимир Малевич – представлен работой «Автопортрет». Полотно относится к периоду 1930-х, когда новое искусство стало подвергаться гонениям, однако в самом силуэте художника, его остроумной отсылке к образному ряду работ старых мастеров сохранен дерзкий вызов экспериментатора. Полотно «Женщина с рыбой» принадлежит «амазонке» русского авангарда Александре Экстер. Она была одной из тех художниц, которые смогли изменить взгляды на методы творчества, а в героине прочитывается собирательный образ женщины, добившейся равных прав и свобод. Таким же революционным выглядит и произведение «Рабочий», принадлежащее кисти представителя отечественной школы конструктивизма Владимира Стенберга. Картина – пример того, как художник восхищается темой производства и технического прогресса. Человек труда – главный герой 1920-х, сросшийся воедино с орудиями своей деятельности, – один из основных мотивов искусства первых лет советской власти.
Выставка предлагает сконцентрировать внимание зрителя на важной теме, которая среди прочих выделяется в искусстве начала ХХ века, а именно на обретении человеком свободы самовыражения, преодолении условностей и стереотипов.
Выставка «Авангард. Три персоны» будет работать до 11 октября. Вход бесплатный.