Что россияне думают об образовании в сфере туризма?

Изучив пользовательские действия в русскоязычном сегменте интернета по теме «дополнительное образование в туризме», эксперты Аналитического центра Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) выяснили, что думают россияне по этой теме.

Фото: Pixabay.com

В общей сложности было проанализировано почти 170 000 упоминаний, 51,7% из которых сделаны на территории России. Количество авторов составило почти 95 000 пользователей, на каждого из которых приходится немногим менее двух сообщений. Индекс вовлеченности составил более 2,5 млн пользовательских действий, при этом средний показатель вовлеченности на одно сообщение равен 15 действиям. Больше всего упоминаний (39%) по теме дополнительного образования в туризме создается в сообществах, к которым с высокой долей вероятности относятся образовательные учреждения, в связи с чем особенно важным становится продвижение темы дополнительного образования в туризме в профильных группах в социальных сетях.

Наибольшую долю среди пользователей, интересовавшихся специальным образованием в сфере туризма, заняли люди в возрасте от 25 до 34 лет. В части распределения тональности сообщений больше всего зарегистрировано упоминаний, связанных с сервисом. Этот фактор имеет наибольшее количество сообщений (36,2%) с негативной тональностью. В рейтинге аспектов с позитивной тональностью наибольшую долю таких упоминаний имеет аспект «удобство» (49,5%). На втором месте находится аспект «цена», который имеет 58,4% нейтральных упоминаний. Однако наибольшая доля нейтральных упоминаний отмечена у фактора «расположение» (94,8%). Кроме этого в первую пятерку по количеству упоминаний входит «качество» с примерно равным числом сообщений с позитивной, нейтральной и негативной тональностью.

Что касается тематических запросов, связанных с дополнительным образованием в туризме, чаще всего пользователи интересовались тематикой размещения туристов – 53 700 сообщений. На втором месте по упоминаниям стоит тема экскурсий и организации мероприятий – более 40 000 сообщений, далее следуют темы «питание туристов» – почти 30 000 сообщений и «транспорт» – 11 500.

Среди проблем или негативных упоминаний преобладают следующие жалобы пользователей:

  • некачественная работа вузов, ведущих подготовку по направлению «Гостиничное дело»;
  • непрофессиональное обслуживание туристов со стороны персонала гостиниц и руководство организацией сервиса;
  • отсутствие корпоративного обучения сотрудников в малых средствах размещения;
  • непонимание перспективности получения специальности гида или экскурсовода, обусловленное низкой востребованностью данной профессии в связи с распространением коронавирусной инфекции;
  • преобладание среди гидов сотрудников, не имеющих профильного образования;
  • некачественные и неэффективные платные образовательные программы по подготовке гидов;
  • непрофессиональное обслуживание туристов в предприятиях общественного питания;
  • претензии к организации менеджмента в кафе и ресторанах;
  • неадекватность внутренних правил предприятий общественного питания;
  • нежелание управляющих ресторанами обучать своих сотрудников из-за риска ухода сотрудника после обучения в другую организацию;
  • отсутствие у работников, оказывающих транспортные услуги, простых навыков сервиса и качественного обслуживания;
  • несоответствие рекламных объявлений об образовательных курсах реальной программе обучения.

Также по теме: