Квентину Тарантино – 57!

Сегодня, 27 марта, американский режиссер, раз и навсегда изменивший современный кинематограф, отмечает 57-летие.

Постмодернистские фильмы Квентина Тарантино отличаются нелинейной структурой, переосмыслением культурно-исторических процессов, использованием готовых форм, многочисленными цитатами и автоцитатами и визуальной эстетизацией насилия. Перед тем, как вы отправитесь пересмотреть что-то из любимых фильмов Тарантино, предлагаем вспомнить несколько цитат из интервью с ним.

  • Насилие – один из кинематографических приемов.
  • Я пишу фильмы о бродягах, людях, которые плюют на правила, и мне не нравятся фильмы о людях, которые уничтожают бродяг.
  • Я любитель всех жанров от спагетти вестернов до самурайского кино.
  • Кому-нибудь снесут полбашки из винчестера – и меня это ни капли не тронет. Я воспринимаю это как клевый спецэффект. Меня по-настоящему трогают обычные человеческие истории. Кто-нибудь порежется листом бумаги, и меня пробирает, потому что я могу это на себя примерить.
  • Я никогда не встречал своего отца и никогда особо не хотел его встретить. Только то, что он переспал с моей матерью, не делает его моим отцом. У него было тридцать лет, чтобы повидать меня, но он вдруг решил это сделать, когда я стал знаменитым. Когда-то, когда я носил его имя, а он не появлялся, я думал: «Что ж, это даже круто. В этом есть стиль». Но эта чертова слава притягивает людей.
  • Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у меня психология ребенка – мне нравится такой подход.
  • Большие идеи портят кино. В кино самое главное – сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война – это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, – скажи это. Всего два слова: война – это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война – плохо.
  • А в начале пути мало, кто в нас верил, не правда ли?
  • Я всегда надеюсь, что, если миллион человек смотрят мой фильм, они смотрят миллион других фильмов.

А еще мы знаем Квентина как большого знатока и любителя музыки. Поэтому предлагаем послушать саундтрек к его последней картине «Однажды в… Голливуде».