Девять специализированных мероприятий с участием регуляторов отрасли, авиапредприятий и ведущих поставщиков для инфраструктуры, предназначенных как для топ-менеджеров, так и специалистов объединили более 750 участников деловой программы NAIS. Ключевое событие стратегической федеральной отрасли, которое посетили представители высшего государственного уровня и главы крупнейших направлений и объектов. Первый день выставки торжественно стартовал с осмотра экспозиции и приветствий официальных представителей государственных структур и министерств.
5 февраля состоялась церемония награждения победителей отраслевых премий «Воздушные ворота России» и Skyway Service Award, число номинантов которых в этом году достигло 60 предприятий. По итогам голосования экспертной комиссии, пассажиров и журналистов аэропортами-победителями в основных номинациях 2019 года стали:
- Международный аэропорт Внуково (пассажиропоток свыше 15 млн)
- Международный аэропорт Кольцово (пассажиропоток от 4 до 7 млн)
- Международный аэропорт Платов (пассажиропоток от 2 до 4 млн)
- Международный аэропорт Стригино (пассажиропоток до 2 млн)
- Международный аэропорт Белгород (пассажиропоток до 0,5 млн)
- Аэропорт «Туруханск», филиал ФКП «Аэропорты Красноярья» (среди ФКП и ГУП)
- Аэропорт Олекминск, филиал ФКП «Аэропорты Севера» (Социальный проект)
В специальных дополнительных номинациях Воздушных ворот лауреатами стали:
- Международный аэропорт Гагарин (лучший инвестиционный и инновационный проект)
- Международный аэропорт Минеральные Воды (лучший экономический проект регионального развития)
- Международный аэропорт Кольцово (лучший инфраструктурный проект для грузовых авиаперевозок)
- Международный аэропорт Пулково (лучший аэропорт для авиакомпаний и самый комфортный аэропорт по итогам пассажирского голосования)
- Международный аэропорт Шереметьево (лучший аэропорт по итогам голосования журналистов, а также Открытие года)
- Международный аэропорт Платов (лучшее дизайнерское решение по итогам пассажирского голосования)
Как среди номинантов, так и среди победителей-авиакомпаний также появилось несколько абсолютно новых участников. В своих номинациях на лучший пассажирский сервис 2019 приняли награды:
- Аэрофлот – Российские авиалинии
- Singapore Airlines
- Qatar Airways
- Turkish Airlines
- S7 Airlines
- Авиакомпания «Россия»
- Уральские Авиалинии
- Thai Airways
5 февраля в зале «Аэропорт» состоялись также церемонии награждения победителей I Всероссийской ежегодной премии журнала “Гражданская авиация” имени Анатолия Трошина и конкурса студенческих научно-исследовательских работ МГТУ ГА.
В первый, и самый насыщенный день NAIS, состоялось пленарное заседание «Развитие межрегиональной авиационной маршрутной сети как драйвер экономического роста территорий России». Были подняты ключевые и важные темы: совершенствование системы государственного регулирования развития авиации; инвестиционные инфраструктурные проекты для развития аэропортов; вопросы субсидирования и тарифообразования, региональных хабов, авиапарков и малых аэропортов.
Деловая программа первого дня продолжилась конференцией «Искусственный интеллект и цифровые технологии в авиаотрасли», которая разделилась на два условных блока, посвященных цифровым технологиям в обеспечении безопасности полётов и интеллектуальному аэропорту. Лейтмотивом конференции стало обсуждение проблем и перспектив использования дронов и других БПЛА, а также роботизированные системы для обеспечения безопасности наземных служб.
Второй день форума продолжился сессией «Наземное обслуживание в аэропортах – эффективность и безопасность», где специалисты сектора представили и обсудили «зимние» вопросы: по безопасности и экологичности противообледенительной обработки ВС, а также показатели качества при очистке от снега ВПП. Также был представлен проект по использованию робототехники для мониторинга процессов на перроне, и представлена схема эффективного взаимодействия кейтерингов и аэропортов в России.
6 февраля состоялась рабочая встреча «Цифровой документооборот и технологии в ППО гражданской АТ» в партнерстве с Управлением поддержания лётной годности Росавиации, которая определила возможные корректировки в нормативно-правовой базе по постпродажному обслуживанию гражданской авиатехники, а также представила проект интерактивных электронных технических руководств.