Ко Всемирному дню животных был проведен опрос владельцев домашних питомцев. На этот раз в фокусе внимания исследователей оказались актуальные тренды в городах России.
По результатам исследования, эксперты сделали и опубликовали очень интересные выводы. Оказывается…
- Более 70% опрошенных в Санкт-Петербурге считают своих питомцев членами семьи.
- 60% владельцев собак и 55% владельцев кошек в Санкт-Петербурге ищут информацию об уходе за своим питомцем в интернете.
- Более 70% опрошенных в Санкт-Петербурге выбирают для своих питомцев сбалансированные корма для животных.
- Около половины опрошенных владельцев собак в Санкт-Петербурге (49%) покупают зоотовары онлайн.
- Жители Санкт-Петербурга чаще других берут кошек с улицы.
- Около половины опрошенных в Санкт-Петербурге хотели бы брать своих собак в магазины.
Таким образом, результаты опроса иллюстрируют четыре основные тенденции в изменении отношения к домашним животным: гуманизация, диджитализация, повышение уровня ответственного отношения к питомцам и развитие pet-friendly культуры.
Гуманизация
Социальная роль питомцев продолжает трансформироваться. Утилитарная функция собак и кошек снижается, они становятся полноправными членами семьи:
- Более 2/3 опрошенных считают, что питомцы – это члены семьи. При этом в Москве и Санкт-Петербурге процент выше, чем в других городах России (выше 70%).
- Более половины респондентов отмечают, что хорошо знают характер своего питомца и чувствуют перемены в его настроении. Особенно это актуально для владельцев в Москве и Санкт-Петербурге – так отмечают более 60%.
- Владельцы собак чаще отмечают, что покупают игрушки для питомцев, чем владельцы кошек (25% против 15%). В среднем то, что более 15% владельцев кошек покупают игрушки питомцам – это отличный результат.
- Владельцы собак на 15-20% чаще, чем владельцы кошек, говорят, что много времени проводят со своими питомцами: меньше всего времени с питомцами проводят владельцы кошек из регионов.
- В Москве фотографии питомцев выкладывают в сеть чаще владельцы собак (30%), чем кошек (16%). В Санкт-Петербурге около 30% владельцев питомцем публикуют их фото, а в регионах — около 22%.
Цифровизация
Процесс цифровой трансформации не обошел стороной владельцев и их животных. Он изменил привычный способ получения новой информации и коммуникации:
- Основным каналом получения информации по уходу за домашними питомцами является интернет – более 50% респондентов отвечают именно так. Владельцы домашних животных в Москве чаще, чем в других городах, ищут информацию именно на форумах и блогах (так отвечает 18% москвичей).
- Владельцы покупают зоотовары и в супермаркетах, и в зоомагазинах. Хозяева собак и кошек в Москве и Санкт-Петербурге чаще опрошенных в других географиях покупают корм онлайн (так отвечает более 35% жителей этих городов). А в регионах популярностью пользуются магазины у дома.
- Телеветеринария, онлайн консультации специалистов – новая реалия времени. К сервису «телевета» прибегают в основном раз в год и реже (так отвечает около 12%). В целом четверть опрошенных отметила, что хотя бы раз им пользовалась (25%). Среди владельцев и собак, и кошек люди младше 35 лет чаще обращаются к этом сервису, чем опрошенные старше 35 лет.
Ответственное отношение
С каждым годом россияне становятся более ответственными по отношению к домашним животным. Это касается как кормления питомцев, так и в целом ухода за ними:
- В основном владельцы и кошек, и собак ориентируются на уже устоявшиеся предпочтения питомца при выборе корма – особенно владельцы кошек из Москвы. 60% москвичей отметили, что покупают определённый корм, потому что их питомец ест только его.
- Опрошенные младше 35 лет чаще ориентируется на мнение экспертов (заводчиков, ветеринаров), чем поколение постарше.
- Более 25% опрошенных владельцев в Москве занимаются дрессировкой и воспитанием своих собак.
- Более 75% владельцев собак водят питомцев к вет. врачу не реже одного раза в 6-11 месяцев. Среди владельцев кошек таких людей не менее 60%. Чаще всего не показывают питомцев ветеринарному врачу владельцы кошек в регионах – так ответили 20% респондентов.
- Около 40% владельцев кошек отмечают, что проводят вакцинацию питомцев. У «собачников» — около 60%. Что касается возраста, в Москве владельцы собак старше 35 лет более ответственно относятся к вопросу вакцинации (71% против 58% ответивших старше 35 лет).
Pet-Friendly культура
Домашние животные делают нас лучше – спокойнее, здоровее и счастливее – не удивительно, что с каждым годом всё больше владельцев хочет проводить больше времени со своими питомцами и брать их в путешествия, на работу и в кафе.
- В основном владельцы отмечают, что ходят со своими собаками в магазины, торговые центры и кафе/рестораны.
- Если говорить про пожелания, то почти половина владельцев собак хотели бы брать их с собой в магазин; 20% — в кафе и ресторан.
- В Москве и Санкт-Петербурге около 6% респондентов отметили, что уже берут своих собак на работу.
- Сервис «зоотакси» наиболее популярен в Москве и Санкт-Петербурге. Около 10% пользуются им хотя бы раз в год.
По данным опроса Mars Petcare и Яндекс.Маркета.