«Маяк» сегодня – больше, чем радиостанция.
Миллионы слушателей, самые популярные подкасты страны, видеопроекты и ведущие, голоса которых знает вся страна. М
1 августа «Маяк» празднует свои 55 лет. «Подмосковные вечера» – позывные станции, которые звучали в эфире более 1 миллиона раз. За это мелодию внесли в «Книгу рекордов Гиннеса».
В 1964 году «Маяк» впервые вышел в эфир, став первой круглосуточной информационно-развлекательной радиостанцией в стране. Двадцать пять минут музыки и короткие выпуски новостей о событиях в мире каждые полчаса. Журналисты станции одними из первых побывали по ту сторону «железного занавеса». За несколько лет «Маяк» завоевал интерес и доверие миллионов слушателей СССР, став главным источником оперативной информации.
С первых дней вещания радиостанция не отступает от основной концепции: большое количество образовательных и познавательных проектов, гости программ – лучшие эксперты в своей области, интерактивные развлекательные блоки, в которых слушатели могут поделиться своим мнением и, конечно, музыка.
24 часа «Маяк» предлагает палитру программ на любой вкус, среди которых: визитная карточка станции «Сергей Стиллавин и его друзья», чей ведущий – самый узнаваемый голос «Маяка»; «Физики и лирики» – спор «физика» Александра Пушного и «лирика» Маргариты Митрофановой на злободневные вопросы; «Хочу всё знать» – оригинальный образовательный проект для детей, где эксперты Алексей Весёлкин и Денис Николаев рассказывают легко и просто о сложном, о том, «чему не учат в школе»; «Иновещание» – музыкальная программа от легенды отечественного радиовещания Василия Стрельникова, который в эфире радиостанции «Маяк» встречает выходные вместе со слушателями; «Собрание слов» – программа Фёклы Толстой о людях, событиях и явлениях, которые повлияли на нашу культуру; «Любить нельзя воспитывать» – откровенный разговор педагога Димы Зицера со слушателями о том, как общаться с детьми, чтобы основой этой коммуникации были уважение и любовь к ребенку; «Культурные люди» – беседа ведущего Петра Фадеева со слушателями и гостями на актуальные темы сквозь призму взглядов и мнений культурных людей; и многие другие.
«“Маяк” – это доверительный разговор взрослых людей, которые чувствуют свою ответственность перед детьми и перед будущим. Не хулиганская жажда эпатажа подростков-социопатов и не хайп в стиле жёлтой прессы, а искренний диалог обо всём том, что реально волнует зрелого человека – самостоятельного, мудрого и не прекращающего изучать историю, культуру, науку и саму нашу жизнь», – Сергей Стиллавин, ведущий программ на радиостанции «Маяк».
За время своего существования радиостанция продемонстрировала уникальность и востребованность, а также стала мультибрендом в области медиаиндустрии.
«“Маяк” отвечает всем актуальным запросам слушателей, создавая контент по принципу “Слушай. Смотри. Читай”. Все три формата можно найти на сайте станции. В наибольшей степени я горжусь образовательным проектом для детей “Хочу всё знать”, который сделан честно и оригинально. Мы разговариваем с детьми как со взрослыми. Простым языком эксперты не только объясняют самые сложные темы школьных предметов, но и делятся знаниями, которых не найдёшь в учебниках», – Наталия Шевченко, программный директор «Маяка».
«Маяк» - крупнейший производитель подкастов в России: «Брендятина», «Чтение», «Нефть», «Царь», «Женщина. Руководство по эксплуатации», «Война», «Родительский чат», «Японил» и еще более 40 проектов, которые были скачаны в общей сложности более 30 миллионов раз.
«Работа с радиостанцией “Маяк” для ЛитРес, крупнейшего книжного сервиса в России и странах СНГ, – интересный и перспективный проект. Мы рады сотрудничеству и тому, что подобными проектами делаем сервис ЛитРес ещё более удобным для наших клиентов. Мы уже сейчас видим, что наша аудитория с большим интересом следит за всеми подкастами “Маяка” на наших ресурсах, поэтому в дальнейшем планируем продолжать плодотворное сотрудничество», – Ирина Грааф, заместитель генерального директора по маркетингу группы компаний «ЛитРес».
Миллионная аудитория ежедневно следит за новыми выпусками видеопроектов Маяка на канале YouTube: легендарное шоу об автомобилях «Большой тест-драйв», за рулём – Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов; научно-популярное авторское шоу Евгения Стаховского «Объект 22»; проект «Женщина. Руководство по эксплуатации», где Сергей Стиллавин и психолог Анатолий Добин помогают понять и проанализировать особенности женской психологии.
«Сегодня наш слушатель требовательней, чем 55 лет назад. У него есть возможность выбирать контент и получать его во всех форматах. А наша задача – действовать оперативно и в ногу с новыми технологиями, быть доступными на всех возможных площадках и устройствах, что мы и делаем», – Рустам Вахидов, первый заместитель директора филиала ФГУП ВГТРК ГРК «РАДИО РОССИИ».
«Маяк» проверен временем. Он говорит на языке слушателей, продолжает развиваться, остаётся одной из самых популярных радиостанций страны.
Радио «Маяк» – 103.4 ФМ – RADIOMAYAK.RU