Игорь Сердюк, журналист, один из основоположников винной критики в России, комментирует решение «Аэрофлота» вернуть алкогольные напитки в меню эконом-класса.
Тысячи рейсов в течение дня отправляют в небо ведущие авиакомпании, а годовой пассажиропоток самых крупных из них измеряется десятками миллионов человек. Нетрудно прикинуть, насколько счастливым может оказаться «билет на самолет» для допущенных на борт поставщиков вина – как для отдельных производителей, так и для отрасли в масштабе страны.
Решению «Аэрофлота» не только включить российские вина в винную карту бизнес-класса, но и предлагать их пассажирам класса экономического можно аплодировать стоя – и, конечно, надеяться, что хорошему примеру последуют другие российские авиаперевозчики.
Однако напомним, что «Аэрофлот» в своем патриотическом порыве был не так уж оригинален. То, насколько важным может быть вклад отдельно взятой авиакомпании в национальную винную индустрию, одной из первых показала австралийская Qantas, которая несколько лет назад представила своим пассажирам полноценную винную карту, составленную исключительно из вин пятого континента. Сейчас Qantas считается третьим по обороту покупателем австралийского вина с годовым объемом закупок примерно $25 миллионов. При этом надо иметь в виду, что авиакомпании покупают вино у производителей по минимальным закупочным ценам.
British Airways также решила поддержать своих отечественных виноделов и в прошлом году включила первое английское игристое в престижную винную карту первого класса. Опыт оказался удачным – вино вызвало живой интерес. По словам представителей авиакомпании, список английских вин в будущем будет расширен и представлен не только в первом классе. Напомним, что British Airways в настоящее время перевозит более 42 миллионов пассажиров в год.
Некоторые авиакомпании, ради повышения имиджа и укрепления связей с винным сообществом, даже спонсируют винные конкурсы. Так, Swiss долгие годы была партнером главного винного конкурса в ЮАР, а Cathay Pacific поддерживает гонконгскую франшизу лондонского конкурса International Wine & Spirits Competition.
Вообще, бортовые винные карты в последнее время стали предметом гордости и конкурентным преимуществом для авиакомпаний. Винные эксперты с мировыми именами, звезды первой величины – такие, как Дженсис Робинсон, Оз Кларк и Стивен Спарриер – приглашаются для составления винных карт Singapore Airlines, Emirates или SAS, отбирая лучшие вина среди сотен образцов, выставлевленных на тендер.
Вино, как известно, отличный антидепрессант, антиоксидант, антисепткик, и сосудорасширяющее, – но вкусовые качества многократно усиливают его благотворное воздействие на организм.