Три премьера Мариинского театра Игорь Колб, Данила Корсунцев и Евгений Иванченко в новом проекте DANCE. DANCE. DANCE: три одноактных балетных спектакля современных хореографов. Игорь Колб, худрук проекта, рассказал «Линии полета» о его замысле и воплощении.
Расскажите о замысле и об идее проекта, в который вошли три новых постановки No Name Александра Челидзе с вашей главной партией, «Прерванный полет» Алексея Бусько с Данилой Корсунцевым и «Лифт» Эмиля Фаски с Евгением Иванченко.
Идея продюсерского агентства OPEN ART была такова: мы должны сделать новые спектакли, самим выбрать балетмейстеров и темы постановок. Мы представили новые хореографические работы в формате бенефиса: у Данилы Корсунцева – это история балета Кировского театра, у Евгения Иванченко взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в моем случае – личные переживания танцовщика.
Мы собрались уже во второй раз, первый состоялся на сцене Мариинского театра и был инициирован нашим педагогом Геннадием Наумовичем Селюцким, который довел идею до финала. Название того вечера – «Рыцари танца» – принадлежало именно ему. Первый опыт был удачным, но кроме меня никто не выбрал новые произведения современных балетмейстеров.
Придерживались ли вы какой-то концепции в процессе формирования вечера?
Единой концепции построения спектаклей не было, хотя стоял вопрос, нужна ли единая тематика? Мы примерно одного возраста, мне кажется, что ровесники в целом думают в одном направлении. Когда пришел черед компоновки, я понял, что все само собой сложилось в общую идею о том, что все не вечно, не случайно и у каждого свой путь развития.
Какую цель вы ставили перед собой при работе над проектом?
Цель, с первых дней работы в профессии, в театре – удивить себя. Бывают моменты, когда ты удивляешься сам себе, своему ответу на ситуацию. В работе с балетмейстером мне хотелось, чтобы он нашел во мне новое. Когда у меня получается преодолеть трудности, сложнейшие задачи, я удивляюсь сам себе.
Как вы нашли своего хореографа, довольны ли вы работой с ним?
С Александром Челидзе я знаком как с артистом, мы встретились на проекте «Солярис» Юрия Смекалова и, общаясь, поняли, что есть немало общих тем. Тогда Александр спросил меня, почему я не хочу рассмотреть его в качестве балетмейстера. По прошествии времени я подумал, почему бы и нет. Трудность была в том, что Александр уезжал, и наше общение происходило через интернет.
О чем балет No name?
Выражение «Свет в конце туннеля» кто-то рассматривает как некий выход, а для другого – это поезд, идущий на встречу, то есть неминуемая катастрофа. Так и No name – это может быть нечто безымянное, а может быть начало с чистого листа. Для меня это чистый лист, тот момент, наступающий в жизни любого творческого человека, когда подходишь к черте и не понимаешь, что будет дальше, несмотря на то, что движение продолжается, земля вертится, каждый день наступает утро, меняются времена года и так далее. Артист балета сначала получает диплом в учебном заведении, а потом, придя в театр, начинает все с нуля.
Для меня No name стал анализом жизни: я закончил училище в Минске, потом приехал в Петербург, в котором обо мне никто ничего не знал. Когда меня приняли в театр – вновь начался путь с чистого листа. Сейчас я пришел к тому этапу, когда на сцене все сказано и нужно двигаться дальше. Поступает много предложений, и я не могу понять, какое из этих предложений наиболее верно и интересно.
Вы себя комфортно ощущаете в рамках современной хореографии?
Я бы сказал – с интересом. Я открыт новому, потому что время артиста балета сжато. Те 20 лет, которые даны, лишь поначалу кажутся бесконечными. Современная хореография – это расширение диапазона моих возможностей и интереса работы с самим собой.
26 декабря Санкт-Петербург, Александринский театр. Dance. Dance. Dance dancedancedance.ru