Известный хореограф современного танца Ольга Пона из Челябинска, постановку которой можно будет увидеть в августе на петербургском фестивале OPEN LOOK, составила для «Линии полета» гид по столице Южного Урала.

Ольга Пона — хореограф и педагог в Челябинском театре современного танца с его основания в 1992 году. Поставила более 20 спектаклей и множество миниатюр в России и за рубежом. Дважды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Челябинск — столица Южного Урала, город индустриальный, а значит, с экологическими проблемами, с одной стороны, а с другой — Челябинскую область называют уральской Швейцарией за тысячи больших и малых озер, рассыпанных по всему региону. Кстати, в одно из них, Чебаркуль, и упал знаменитый метеорит (самый крупный и тяжелый из известных): он сейчас в челябинском краеведческом музее, можно посмотреть и потрогать.

Город меняется, хорошеет, особенно летом: кафе на каждом шагу, в том числе на открытых площадках. Итальянский ресторан Mozarella на улице Пушкина — маленький, уютный, организованный двумя энтузиастами-итальянцами с Сицилии.

В Челябинске 12 театров: Драмы им. Наума Орлова, Оперы и балета, Молодежный, Кукольный, Камерный, театр «Манекен», Новый художественный театр, наш Театр современного танца и другие. Спектакли нашего театра, образованного в 1992 году при поддержке городской администрации, можно увидеть практически на всех этих площадках, обычно по понедельникам, когда в театрах выходной. У нас нет своего дома, и другие театры по-дружески предоставляют сцену танцовщикам.

Современный танец работает с природной структурой тела. Человеческое тело как оно есть — уже интересно, это точка отсчета для развития.

Сейчас мы готовим премьеру — спектакль «Несинхронно», а в Петербурге на фестивале OPEN LOOK 17 августа покажем спектакль «Картон». Его идея возникла, когда я услышала историю создания Иваном Вырыпаевым, режиссером и драматургом, некоторых своих текстов: в поезде Москва — Иркутск, который идет почти четверо суток, в запертом купе. Неизвестно, кто герои этой постановки, это загадочные персонажи, изолированные в своих кабинетах, где слышно только шуршание пера по бумаге. Писатели? Композиторы? Ученые- ботаники? Или еще кто-то, кто погрузился в свой собственный, выдуманный мир? И сможет ли человек, пришедший с улицы, вернуть их в реальность — вопрос открытый.