В петербургском музее Эрарта рассказали о вложениях в искусство и недвижимость

Студия дизайна Erarta Design и компания Knight Frank St Petersburg рассказали о предпочтениях ультра-богатых людей в искусстве и недвижимости на пресс-завтраке 20 марта.

В студии Erarta Design международная консалтинговая компания Knight Frank представила ежегодный отчет о распределении благосостояния в мире – The Wealth Report. Исследование основывается на опросе 900 представителей ведущих мировых частных банков и инвестиционных консультантов, в управлении которых находятся активы около 10 000 ультрахайнетов (людей с состоянием от $30 млн) совокупной стоимостью более $2 трлн. В рамках этого исследования также ежегодно выходит индекс инвестиций в предметы роскоши (KFLII).

Среди инвестиционных предпочтений ультра-богатых людей как мира, так и России недвижимость показывает уверенный рост. Доля недвижимости в инвестиционных портфелях российских ультрахайнетов в 2017 году составила 42%, в среднем по миру этот показатель находится на уровне 43%. Наиболее популярные среди россиян страны для инвестиций в недвижимость – Великобритания, США, Швейцария, Италия и Кипр.

Среди предметов роскоши, к которым авторы исследования The Wealth Report относят антикварную мебель, китайский фарфор, часы, цветные бриллианты, драгоценности, почтовые марки, объекты искусства, монеты, вино и классические автомобили, максимальный рост стоимости в 2017 году продемонстрировали произведения искусства. За год средняя стоимость проданных на аукционе произведений искусства выросла на 21%.

Рост интереса состоятельных людей к искусству подтверждает Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея современного искусства Эрарта. Выводы об увеличении привлекательности искусства она делает на основе данных от студии дизайна Erarta Design – подразделения музея Эрарта, занимающегося оформлением интерьеров с помощью произведений современного искусства. Арт-объекты, как правило, приобретают не только для интерьеров и личных коллекций, но и в качестве объекта инвестиций. 

Директор по внешним связям музея Эрарта подчеркивает, что наряду с продажей оригинальных произведений искусства музею важно дать возможность привнести  искусство в жизнь каждого человека – вне зависимости от его дохода. Именно поэтому собственная мастерская Erarta Design уже более 5 лет создает высококачественные репродукции  и настенные панно на основе работ из коллекции музея.