Сейшелы – один из заслуженных лидеров в рейтингах самых райских уголков мира. Здесь нет зимы и осени – температура на островах стабильно держится в районе 30 градусов, отдыхать здесь можно 365 дней в году. Уединенные пляжи с белоснежным песком соседствуют с тропическими садами, но в отличие от Мальдив, одними райскими пляжами все не ограничивается.
ДОСТАТОЧНО ПОВЕРТЕТЬ ГОЛОВОЙ
Европейцы узнали о Сейшелах в начале XVI века, когда после экспедиции Васко да Гама португальские картографы впервые нанесли на свои карты остров Маэ. Полтора века спустя вооружившиеся старыми португальскими картами французы завезли сюда рабов из Африки и основали на островах первые поселения. Назвать вновь приобретенные территории решили в министра финансов Франции Жана-Моро де Сешеля. Их сменили захватившие архипелаг британцы, контролировавшие острова до обретения последними независимости.
Сегодня в состав республики входят 115 островов, причем люди живут только на тридцати из них. Те, кто хочет почувствовать себя Робинзоном и готов смириться с отсутствием цивилизации (в том числе электричества), могут отправиться отдыхать на один из необитаемых островов, но большинство туристов выбирают раскрученные Маэ, Праслен и Ла-Диг.
Маэ – самый крупный остров, к тому же на нем расположен международный аэропорт. Это, впрочем, не мешает ему быть в 4 раза меньше Пхукета. Местные шутят: чтобы осмотреть Маэ, достаточно повертеть головой. В этом есть доля истины – на то, чтобы прокатиться вокруг острова, у меня ушло около часа. Куда бы вы ни отправились, с одной стороны вы будете видеть уходящий за горизонт теплый океан бирюзового цвета, а с другой – утопающую в тропической растительности высокую гору с зацепившимся за облака пиком. Это Мрачный Сейшелец, самая высокая точка острова.
КАРЛИКОВАЯ СТОЛИЦА
Вишенка на торте Маэ – Виктория. Это единственный город архипелага и официально признанная самая крошечная в мире столица государства. Не скажу, что Виктория производит неизгладимое впечатление, но заглянуть сюда стоит как минимум в поисках местного колорита. Жизнь в спокойной на протяжении всей рабочей недели Виктории начинает бурлить по субботам, когда народ собирается на центральном рынке. Самое неоднозначное впечатление производят огромные экзотические рыбины, которых довольные покупатели несут с рынка домой не в сумках или пакетах, а просто на веревках. Осведомленные о местной особенности владельцы серьезных контор вывешивают на дверях угрожающие таблички «No fish!».
Самая впечатляющая достопримечательность городка напоминает о далекой Индии, давшей имя омывающему берега Сейшел океану. Это удивительной красоты индуистский храм, который на фоне неброских столичных зданий производит впечатление архитектурного шедевра.
Еще одна достопримечательность, с гордостью упоминаемая в каждом путеводителе, напоминает о колониальном прошлом. Маленький Бен – крошечная часовая башня, установленная на одной из площадей в центре Виктории.
ПАЛЬМЫ И ЧЕРЕПАХИ
Вдоволь нагулявшись по Виктории (мне на это хватило пары часов, один из которых ушел на обед), я отправился в аэропорт, чтобы совершить утомительный 15-минутный перелет из Маэ на остров Праслен. Это второй по величине остров архипелага, знаменитый заповедником Валле-де-Мэ, внесенным ни много ни мало в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь в реликтовом лесу растет пальма-эндемик коко-де-мер. Семена сейшельской пальмы – самые большие на планете и могут весить до 20 килограммов. Местные верят, что именно коко-де-мер, а не какое-то банальное яблоко, стал запретным плодом для Адама и Евы.
Внешне плоды напоминают женские ягодицы, что автоматически превратило их в гордость островитян и желаемый сувенир для туристов. С национальным достоянием аборигены готовы расстаться за несколько сотен евро.
В нескольких километрах от Праслина находится крошечный островок Ла-Диг площадью около 10 километров. Раньше на Ла-Диге были запрещены автомобили – в результате все – и туристы, и местные жители, передвигались по острову пешком, на велосипедах или аутентичных упряжках с буйволами. Несмотря на то, что запрет сняли, машин на острове крайне мало, и это делает его особенным.
Прямо по дороге на пляж Анс Сурс Д’Аржан можно встретить гигантских черепах, ставших наравне с коко-де-мер визитной карточкой островов. Некоторые черепашьи особи весят более 200 килограммов.
Сам пляж уникален за счет отшлифованных волнами гигантских валунов из гранита. Фотогеничность валунов сделала Анс Сурс Д’Аржан одним из наиболее фотографируемых пляжей мира. Вдохновленные красивыми фото, некоторые эксперты часто включают его в рейтинги лучших пляжей планеты, но лично я бы с этим поспорил. Выглядит пляж и правда шикарно, но океан там очень мелкий, отовсюду лезут водоросли, поэтому купаться там практически невозможно. Соседний Гранд Анс гораздо приятнее.
Местные гиды – как, впрочем, и их коллеги из Таиланда и Доминиканы, хвастаются, что именно на Ла-Диге снимали рекламу «Баунти». Не знаю, стоит ли им верить, но точно знаю, что видео о по-настоящему райском наслаждении здесь сняли задолго до создания райских батончиков. Им стала культовая «Прощай, Эммануэль» с Сильвией Кристель в главной роли.
Текст: Юрий Соколов