Деревенский самолет

В подмосковном Жуковском продолжаются летные испытания нового регионального самолета Ил-114-300.

Турбовинтовой «Ил» необходим российским авиакомпаниям. Он прост в эксплуатации и при этом экономичен. Для него было разработано крыло с эффективной механизацией и винтомоторная группа с пониженной шумностью, что очень важно для винтовых самолетов. Благодаря новым двигателям ТВ7-117СТ-01 отечественного производства дальность полета при максимальной загрузке составит 1900 километров, а усиленное шасси позволит эксплуатировать машину, в том числе, с грунтовых полос, что особенно актуально в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Благодаря встроенному трапу и автономности от наземного электропитания Ил-114-300 может эксплуатироваться в малооборудованных аэропортах удаленных уголков страны. За эту особенность аэродромные остряки прозвали Ил-114 «деревенским самолетом». Все это может стать неплохой базой для развития межрегиональных перевозок.

Завершение сертификации самолета и начало серийных поставок планируется в 2022 году. Самолет будут производить на отечественных авиапредприятиях. Разработкой самолета занимается «Авиационный комплекс имени Ильюшина». Головным изготовителем выступит «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов.

Новый самолет сможет заменить дорабатывающие свой ресурс неприхотливые Ан-24 и Ан-26, а также иномарки аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Dash 8). Авиастроители оценивают потребность внутреннего рынка в 100 воздушных судов типа Ил-114-300. Предварительные соглашения о поставках первых самолетов уже заключены с «Оборонлогистикой», а также с авиакомпаниями «Красавиа» и «Полярные авиалинии».

Также по теме: