Классический балет с момента своего рождения при дворе Короля-Солнце всегда говорил о любви. Ревность и месть прилагались, героини умирали от разрыва сердца, от укуса заботливо присланной соперницей змеи – ну или в крайнем случае засыпали на сотню лет, что тоже так себе удовольствие. Но главным событием в спектакле всегда была встреча мужчины и женщины – балет воспевал эти встречи, как бы дорого потом они героям ни обходились.
Лишь к середине ХХ века хореографам пришло в голову, что можно ставить спектакли о том, как гибнут солдаты во время газовой атаки или о том, как заседают политики, жонглирующие судьбами мира. Но даже сотворенные великими хореографами не-любовные истории остаются маргинальными: балет по-прежнему связан прежде всего со случайными взглядами, что навсегда меняют жизнь, со счастливой принадлежностью, с отчаянной болью разлуки.
Проект “Dance. Dance. Dance.”, придуманный пару лет назад Игорем Колбом и продюсером Сергеем Величкиным, представляет в Петербурге 22 марта и 28 мая на сцене Александринского театра новую программу одноактных балетов – “Solo” с участием ведущих солистов Большого и Мариинского театра. И каждый из этих двух спектаклей – о вечном и великом чувстве.