Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

После заключительного полета Ту-154 авиакомпании Алроса в России авиакомпаний, эксплуатирующих советскую технику, практически не осталось. Линия Полета составила подборку мест в России, куда все еще можно отправиться поностальгировать по советской авиации.

Ан-2

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Ан-2, которых с 1947 года было построено более 18 тысяч, редким самолетом не назовешь. Тем не менее, встречаются Аны в основном в аэроклубах, авиалесоохране и на химработах. Регулярные рейсы на Ан-2 выполняют 2-ой Архангельский и Нарьян-Марский авиаотряды (рейсы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), авиакомпании Оренбуржье (рейсы Оренбург-Орск-Светлый) и Ютэйр (рейсы из Тобольска по деревням Заболотья). Также Ан-2 (а если повезет, то и более “навороченный” Ан-3) можно встретить на рейсах Красавиа (Красноярский край), Полярных Авиалиний (Якутия) и Аэросервиса (Читинская область).

Ан-24

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Ан-24, региональный винтовой самолет, тоже не редкость в российском, небе. Правда, лететь за ним придется в Сибирь. Аны особенно активно летают в Иркутской области – во флоте авиакомпаний Ангара и Ираэро – и в Якутии – у Алросы и Полярных авиалиний. Также Ан-24 летает на Дальнем Востоке – в Хабаровских авиалиниях – и в Красноярском крае в уже упомянутой выше Красавиа. Есть рейсы на Ан-24 и у Ютэйра, в том числе знаменитый рейс Тюмень-Березово-Игрим-Ханты-Мансийск – 5 часов в небе с двумя промежуточными посадками – испытание для авиапассажира и рай для авиаманьяка.

Ан-26

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Интересное развитие Ан-24, версия, предназначенная в первую очередь для военно-транспортной авиации. В Центральной России летает в Костромском авиапредприятии на рейсах из Костромы в Санкт-Петербург. Летом к ним добавляются южные рейсы Кострома-Анапа. Промежуточная посадка в Липецке может как присутствовать, так и отсутствовать – решение принимает командир, исходя из скорости и направления ветра. В качестве компенсации за 4 часа вибрации и тряски – полноценный вкусный обед, ставший редкостью в российском небе.

Есть Ан-26 в Сибири – у уже упомянутых Ангары и Ираэро, в Якутии – у Алросы и Полярных Авиалиний (правда, регулярные рейсы Алросовский Ан не выполняет) и на Камчатке (Петропавловск-Камчатское авиапредприятие).

Ан-28

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Легкий турбовинтовой самолетик – основа авиапарка авиакомпании СиЛА (Сибирская Легкая Авиация), базирующейся в Иркутской и Магаданской областях. Есть Ан-28 и на Камчатке в Петропавловск-Камчатском авиапредприятии.

Ан-38

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Модернизированная разновидность Ан-28 с удлиненным фюзеляжем и западными двигателями. На данный момент эксплуатируется исключительно авиакомпанией Алроса. Летает редко – если повезет, можно встретить его на рейсах из Мирного в Полярный и Якутск.

Ан-148

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Современный среднемагистральный самолет, производящийся на Украине и в Воронеже. На данный момент на регулярных линиях эксплуатируется только авиакомпанией Ангара, преимущественно на рейсах из Иркутска.

Як-40

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Региональный реактивный самолет, прозванный за свою топливную неэффективность истребителем керосина. В данный момент самолеты данного типа составляют основу авиапарка Вологодского авиапредприятия. Яки летают из Вологды в Москву и Санкт-Петербург.

Як-42

Last chance to fly. Где еще можно полетать на советских самолетах

Среднемагистральный реактивный самолет, построенный для замены Ту-134 и Ту-154. В данный момент составляет основу авиапарка Ижавиа. До конца года удмуртский авиаперевозчик планирует получить Боинг-737, что будет означать вывод Яков с регулярных маршрутов. Фактически ноябрь – лучшее время, чтобы успеть прокатиться на ижевских Яках. Есть Як-42 и в Красавиа, но красноярские авиаторы используют их как правило для вахтовых рейсах, купить билеты на которые практически невозможно. Изредка в социальных сетях Красавиа можно увидеть объявления о допродажах билетов на подобные рейсы.

Самолеты, которые мы потеряли

Возможно, вы удивитесь, что в этом списке нет ни Тушек, ни Илов. Это суровая реальность – на регулярных рейсах эти самолеты более не встречаются. Ту-134 авиакомпании Космос возит военных из Архангельска в Амдерму II, билет на него можно купить, но без специального пропуска, получить который практически невозможно, на борт не пустят. Летают Ту-134 в Сирии и Северной Корее.

Ту-154 также остались исключительно в Корее, ВВС и федеральных ведомствах, причем даже у корейцев встретить Ту-154 на регулярке практически невозможно.

После вывода из эксплуатации Ту-204 авиакомпании Red Wings, Тушки остались только в Северной Корее, авиакомпании Космос, в Специальном летном отряде и федеральных ведомствах.

С Илами еще сложнее. Ил-18 и Ил-62 опять же остались в Северной Корее и у военных. Попасть на эти самолеты простому пассажиры в данный момент практически невозможно.

Еще сложнее с Ил-86 – единственные летающие Ил-86 – воздушно-командные пункты, используемые военными в случае ядерной войны.

Ил-96, которые когда-то летали в Аэрофлоте, Красноярских и Домодедовских авиалиниях, теперь встретить можно только на Кубе, в Президентском авиаотряде и у военных.

Также по теме: