Алмазная колесница Акунина

5 – 8 ноября в театре «ЛДМ. Новая сцена» состоится премьера мюзикла «Алмазная колесница» по одноименному роману Бориса Акунина.

Это первое переложение приключений Эраста Фандорина на жанровый язык мюзикла. Из двухтомника Бориса Акунина авторы постановки взяли часть, в которой действие происходит в Японии. Молодой, но уже умудренный горьким опытом, двадцатидвухлетний Фандорин прибывает в Иокогаму для того, чтобы занять пост вице-консула Российской империи, и сразу же попадает в эпицентр стремительно разворачивающихся драматических и детективных событий со специфическим японским колоритом. Убийство и интрига, предательство и просветление,  восточное коварство и восточная же преданность, ниндзя и гейши, дзёдзюцу и харакири,  феодальное общество и столкновение Запада и Востока как предпосылки для будущей русско-японской войны – все это оттеняет главную романтическую сюжетную линию: любовь Фандорина и красавицы О-Юми.

Создатели мюзикла обратились и к другим коллегам из-за рубежа. В работе над либретто принимала участие британская сценаристка Саммер Эпигон, а сценографию разрабатывал американский художник-постановщик Итан Янг. Музыка к спектаклю представляет собой микс из классических для мюзиклов мелодических решений, японских барабанов и музыкальных цитат из классических и некоторых современных произведений. Музыкальный контрапункт дополняет символический ряд постановки. Тема постмодернистского заимствования близка и самому Борису Акунину. В своей «Алмазной колеснице» он виртуозно обыгрывает Александра Куприна,  и музыкальная «Колесница» буквально прошита  цитатами. В роли Фандорина выступает лауреат международных конкурсов тенор Георгий Новицкий. По его признанию, это одна из самых сложных и интересных его ролей.

Главную женскую партию поделили между собой две молодых актрисы: Анастасия Макеева и Анастасия Вишневская. За два акта их героиня меняет костюм ровно десять раз. И каждый ее образ – вдохновенная и скрупулезная работа театрального художника. Костюмы шили в Великобритании – исторические японские платья по версии высокой моды. Костюмы украшены вышивкой, бисером, стразами и другими элементами ручного декора. В одной из сцен гейши выходят на сцену в шляпах-абажурах, украшенных струящимися жемчужными нитями. Каждая шляпа сделана из более чем тысячи жемчужных бусин и весит порядка 10 килограммов.

Также по теме: