В России резко вырос интерес к курортной недвижимости

Жители России стали больше интересоваться курортной недвижимостью. К таким выводам пришли представители Аналитического центра Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), основываясь на результатах мониторинга в системе YouScan пользовательских действий по теме «курортное жилье».

Фото: Pixabay.com

Анализ включил в себя оценку релевантных сообщений по названной теме, опубликованных в сети с начала января до конца июля 2020 года. Всего было проанализировано порядка 310 000 упоминаний, сделанных более чем 150 000 авторов, что в среднем составляет два сообщения на одного автора. Общий индекс вовлеченности составил более 7,8 млн пользовательских действий, уровень вовлеченности на одно сообщение – 25 действий. Наибольшая доля запросов (более 13 000) по тематике «курортное жилье» принадлежит пользователям в возрасте от 25 до 34 лет. При этом в более старших возрастных группах (до 60 лет) количество упоминаний постепенно уменьшается.

С января по июнь 2020 года ежемесячное количество упоминаний темы курортного жилья оставалось практически неизменным и составляло от 7000 до 11 000 сообщений. Однако к 20 июля зафиксирован резкий рост числа упоминаний – в 2,5 раза, до 25 000. Наибольшая доля упоминаний в сети – порядка 80% – имеет нейтральную тональность. Количество позитивных сообщений пользователей более чем вдвое превышает число негативных. Однако с существенным ростом числа упоминаний наблюдалось постепенное увеличение количества упоминаний с нейтральной тональностью и снижение числа позитивных и негативных пользовательских действий.

Эксперты также сравнили географию выдачи поисковых запросов по теме курортного жилья и выяснили, что этот вопрос пользуется наибольшей популярностью (52,7%) среди интернет-пользователей на территории России. На втором месте с показателем 10,7% находится Украина. Далее следует Турция: несмотря на количество запросов, в 12,7 раза меньшее, чем по России, жители этой страны позитивнее других относятся к теме курортной недвижимости, размещают в сети отзывы соответствующего содержания и высоко оценивают уровень сервиса. По количеству позитивных упоминаний Испания и Казахстан демонстрируют отметки в 16,3% и 17,8% соответственно, что коррелирует с данными по России (16,7%).

По данным Аналитического центра ОСИГ, основными жалобами пользователей в Рунете на рынке курортного жилья стали:

  • задержка сроков сдачи жилья, выдачи ключей, оформления документов;
  • отсутствие клиентоориентированного подхода к обслуживанию и пользовательской поддержки, неприветливое общение персонала;
  • неграмотность сотрудников: риэлторов, юристов, банковских служащих, персонала пользовательской поддержки;
  • обман, умалчивание или предоставление неполной информации о строительных материалах, внутренней и внешней отделке, стоимости аренды помещений, жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • внутренний и внешний дизайн курортной недвижимости, планировки квартир, близкое расположение домов относительно друг друга;
  • отсутствие благоустроенной территории, нехватка детских площадок, площадок для выгула животных, машиномест для парковки;
  • высокие ипотечные проценты, отказ в переоформлении документов, проблемы с оформлением страхования;
  • проблемы с документами (признание построек незаконными, рейдерские захваты недвижимости) и другие сложности в сфере законодательства и правопорядка.

Также по теме: