Начиная с марта авиакомпания выплатила более 1,2 миллиарда долларов почти 600 000 клиентам, исполняя взятые на себя обязательства перед теми пассажирами, которые были вынуждены изменить свои планы в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Несмотря на беспрецедентное число запросов на возврат средств после введения многими государствами в условиях стремительного распространения инфекции ограничений на въезд и выезд, Qatar Airways удалось обработать почти все полученные с марта заявки (96%). Сегодня авиакомпания возвращает полученные деньги на использовавшиеся для оплаты билетов средства платежа в течение 30 дней.
Кроме того, Qatar Airways ввела в действие не имеющую аналогов на рынке политику гибкого бронирования. По новым правилам выписанные билеты действуют в течение двух лет с момента выдачи. Пассажирам предоставляется право без дополнительной платы неограниченное число раз изменять дату перелета и пункт назначения, изменять пункты вылета, если они находятся в пределах одной страны или в любом пункте назначения маршрутной сети Qatar Airways на расстоянии не более 5000 миль от того, который был заявлен изначально, и обменивать купленные билеты на ваучеры с десятипроцентной бонусной надбавкой к изначальной стоимости для использования в течение двух лет или на Qmiles.
Авиакомпания также постаралась сделать процесс возврата и перебронирования билетов максимально простым для своих партнеров, использовав для перевода средств отраслевую дистрибуционную систему GDS (Global Distribution System), отличающуюся высокой степенью автоматизации процессов и доступную для туристических агентств. Хотя в настоящее время количество запросов снижается, Qatar Airways намерена и дальше исполнять все принятые на себя обязательства по возврату средств пассажирам и партнерам по отрасли.