Туризм меняется. Что нового?

В конце апреля – начале мая эксперты компании RussiaDiscovery, являющейся членом Российского союза туриндустрии, провели исследование спроса на внутренний туризм после пандемии. Как оказалось, 82% потенциальных путешественников все-таки не планируют выезжать за границы страны.

Фото: Pixabay.com

Готовы ли мы путешествовать?

Как показало анкетирование, 98% тех, кто все-таки собирается этим летом отправится в путешествие, готовы сделать это сразу после снятия ограничительных мер. Более половины – 52% – готовы поехать куда-то в течение пары месяцев после снятия ограничений. При этом 82% опрошенных планируют поездки по России. 56% не против улететь отдыхать на другой конец страны, 24% респондентов рассматривают для этих целей регионы на расстоянии пары часов полета или ночной поездки на поезде.

Путешествия продолжительностью 8-14 дней рассматривают 52% прошедших опрос. При этом 88% респондентов доверяют тем мерам безопасности, которые реализуют авиакомпании и другие перевозчики. В организованные туры в составе небольших групп готовы отправиться 56% опрошенных.

Фото: Pixabay.com

Тенденции спроса

Что касается изменений в спросе, то на основе ответов эксперты определили следующие тенденции. Главным образом в вынужденной самоизоляции люди стали более остро ощущать потребность в перезагрузке. Дефицит живого общения, тревожные новости и финансовая нестабильность вызывают информационную и психологическую усталость, от которой может излечить хотя бы краткосрочное путешествие. Поездка позволяет сменить обстановку, увидеть новые и интересные места, испытать новые эмоции. Кроме того, психологическую разрядку дает возможность наконец-то ничего не планировать, не контролировать, не следить за новостями и по минимуму пользоваться смартфонами и другими источниками негативной информации.

Особой популярностью стали пользоваться маршруты и отдых на природе. Рост интереса обусловлен тем, что городские достопримечательности являются типичными местами скопления большого количества людей. А вот в горах, лесах или степях вероятность встретить толпу туристов гораздо ниже.

Фото: Pixabay.com

Также стал расти спрос на путешествия в небольших группах. Экскурсионные туры с автобусами на 30-40 человек, кажется, уйдут в прошлое на какое-то время, т.к. не могут обеспечить сохранение социальной дистанции. Оптимальными сегодня туристам кажутся маршруты для групп в шесть-восемь человек.

Эксперты также отмечают интерес россиян к внутреннему туризму, особенно к индивидуальным турам или организованным поездкам, рассчитанным на одну семью или узкий круг друзей. Для многих такое путешествие – возможность исполнить давнюю мечту и наконец добраться до Камчатки, Алтая или Байкала. На фоне нестабильной ситуации с открытием границ эта тенденция набирает популярность.

Что касается размещения, то тренд на отдых в небольших экоотелях тоже усиливается. Большие гостиницы, даже строго соблюдающие рекомендации Всемирной организации здравоохранения или Роспотребнадзора, все еще вызывают тревогу у путешественников. А вот домики или коттеджи на лоне природы, турбазы в горах или у реки или современный глэмпинг на побережье кажутся более привлекательными и выигрывают даже у пятизвездочных отелей.

Фото: Pixabay.com

Привычка экономить

Опрос сервиса OneTwoTrip показал, что из-за коронакризиса 18% респондентов скорее всего будут экономить на туризме. Каждый четвертый опрошенный ответил, что, как и раньше, будет выбирать бюджетные путешествия, а вот 15% пользователей заявили, что не готовы экономить на поездках.

Что касается экономии во время отпуска, более половины опрошенных – 52% – готовы контролировать спонтанные покупки в путешествии. Еще 38% респондентов откажутся от обедов и ужинов в ресторанах и выберут самостоятельную готовку. В числе проходивших опрос 35% высказались, что будут экономить на развлечениях, 33% – на аренде автомобиля или поездок на такси, 28% – забудут о сувенирах для родственников и друзей. Что касается размещения, то лишь 22% потенциальных путешественников готовы отказаться от гостиниц в пользу более бюджетных вариантов вроде хостелов.

При этом эксперты, проводившие анкетирование, говорят, что среди всех опрошенных совсем немногие готовы вовсе отказаться от путешествий. Еще 28% туристов не готовы экономить, сокращая число поездок, а вот 19% ответили, что в сложившейся непростой ситуации можно смело сократить частоту путешествий. Еще 7% заявили, что не будут пересматривать свое отношение к путешествиям вообще, а вот 8% настроены пессимистично и сказали, что настроения на перелеты и переезды у них нет совсем.

Фото: Pixabay.com

Вопрос психологии

Пандемия коронавируса вызвала не только многочисленные ограничения в туристической отрасли, но и повлияла на психологию путешественников. Эксперты отмечают, что, планируя будущую поездку, многие из нас не могут избавиться от навязчивых опасений. Чего же мы стали бояться в 2020 году?

Чаще всего современный турист связывает поездку с рисками заражения в аэропорту или транспорте. Также еще раз задуматься о целесообразности самого путешествия заставляет возможность встретиться лицом к лицу с ограничениями движения личного автотранспорта, которые в различных регионах могут еще и разниться. Провести часть отпуска в обсервации (еще и за свой счет!) тоже никому не кажется привлекательным. Это же касается и прибытия назад на родину. Отпугивают от планирования путешествия и возможные ограничения в доступе к пляжам, бассейнам и другим традиционным развлечениям.

Фото: Pixabay.com

Все это, конечно, оправданные источники тревоги, однако рациональный подход к организации отдыха, мониторинг ситуации на маршруте и услуги профессионалов помогут начать и провести отпуск с комфортом. Возможно, кому-то из нас и впрямь стоит отложить путешествие до тех пор, когда ситуация в туротрасли станет более стабильной и ясной. Как показала практика, оставшись дома, можно сберечь свое здоровье, лучше узнать своих близких, завести новые хобби, заняться саморазвитием, помечтать и придумать целый список дел, которыми можно заняться после снятия ограничений.