Двухколесный транспорт для летних удовольствий

Что в одинаковой степени любят пожилые, взрослые, дети, люди с семьей и одиночки? Всем нравится лето, велосипеды и самокаты. Это особое удовольствие – после долгой и скучной зимы воспользоваться таким простым транспортом без крыши над головой, чтобы в полной мере насладиться солнцем, красками и запахами лета.

Текст: Владислав Букин


Фото: Pixabay.com

Веловыбор

Несмотря на всю правильность мнения о том, что не надо изобретать велосипед, придумали их очень много. Разных по конструкции, по стоимости, по весу и комплектации. Для любителей и новичков проще поделить мир велосипедов на дорожные, горные, шоссейные, складные и гибридные.

Самый простой и привычный нам с детства тип велосипедов – дорожный. С начала XX века конструктивно эти машины практически не поменялись. Отличаются они простотой, надежностью. Для городской среды, поездок в магазин или на работу – дорожный велосипед идеальный вариант. Благодаря вертикальной посадке, большому и мягкому седлу и большим колесам, на них можно ездить в повседневной одежде. И смотреться это будет не экзотично. Есть у «дорожников» свои минусы и самый крупный из них – это большой вес и габариты.

Тем, для кого свободное пространство фактор критичный, стоит присмотреться к складным велосипедам. Этот подвид дорожных велосипедов сейчас превратился в отдельный сегмент рынка, который развивается очень активно. Главное преимущество – компактность. В собранном варианте их можно хранить на лоджии или в кладовке, перевозить в общественном транспорте, в багажнике компактного седана.


Фото: Pixabay.com

Чем больше соединительных шарниров в конструкции велосипеда, тем в более компактный вариант он собирается. Но за габариты необходимо будет заплатить, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Стоимость складных велосипедов выше, нежели у их дорожных собратьев, обслуживать их тоже дороже. И выезд на бездорожье на этих велосипедах заказан.

Если хочется на бездорожье, стоит присмотреться к самым массовым сегодня велосипедам – горным. Это универсальный солдат, ездить на котором можно и по пересеченной местности, и по городу, и совершать туристические пробеги. Но универсальность – это всегда компромисс.

Посадка на «горниках» все же ближе к спортивной, то есть с изогнутой спиной, ногами и вытянутыми руками, чтобы вес был распределен по всей длине велосипеда. Колеса на таких велосипедах 26 дюймов, то есть крутить их нужно будет чаще, чем на дорожниках. Также в базовой комплектации горные велосипеды не оснащаются крыльями, багажниками, отражателями, маячками – все это нужно будет докупать позднее.

Для любителей технологичности, красоты и скорости подойдут шоссейные велосипеды. Здесь применяются только самые легкие сплавы и материалы, утонченные детали и все для достижения максимальной скорости. Это своего рода спорткары в велосипедном мире. «Шоссейники» лишены амортизаторов, посадка на них радикально спортивная, колеса максимально тонкие. Поэтому их удел только асфальтовая дорога, без крупных препятствий и желательно светофоров.


Фото: Pixabay.com

Сейчас производители стремятся сделать свой продукт еще более универсальным, адаптировать его под максимально широкие запросы клиентов. Отсюда рождаются скрещения из разных типов велосипедов. Например, в результате удлинения передней вилки и применения 29-дюймовых колес на «горнике» родился найнер. Вес агрегата стал больше, но длинная вилка существенно разгружает руки, а большой диаметр колес позволяет экономить энергию, прибавляет комфорта при езде на длинных дистанциях.

В результате смешения горного велосипеда и шоссейного получился гибрид. Высокая посадка, короткоходная передняя вилка, широкие колеса диаметром 28 дюймов – все это позволяет машине хорошо себя чувствовать на асфальте и преодолевать крутые подъемы.

Стоит отметить еще один общий момент при выборе любого велосипеда. Подбирая оптимальную машину, учитывайте рост и вес ездока. Например, у складных типов есть ограничения по массе, а горный велосипед стоит подбирать под свою ростовку.


Фото: Pixabay.com

Братья меньшие

С самокатами все проще, но и здесь есть нюансы. Самокаты по назначению делятся на несколько видов: городские, трюковые и футбайки.

Самые массовые самокаты городские, они же универсальные, они же «обычные», характеризуются максимальным комфортом для ездока. Они компактны в размерах, имеют удобный механизм складывания, оснащены удобным рулем и колесами большого диаметра. На что стоит обратить внимание? Главное правило при выборе вообще любого самоката – это прокатиться перед покупкой. Если есть какие-то неудобства, сомнения, неуверенность в управлении, лучше обратить внимание на другую модель.

Также при покупке городского самоката стоит посмотреть на его комплектацию. У хороших моделей диаметр колес должен быть от 150 до 270 мм, это минимизирует нагрузки на руки при движении по плитке, невысокой брусчатке, преодолении небольших препятствий. На хорошей модели самоката есть амортизаторы, гибкая дека (корпус). Также стоит попробовать удобство хвата в разных положениях, грипсы, то есть резиновые ручки, на руле не должны доставлять неприятных ощущений.

Все чаще на рынке появляются модели с резиновыми и надувными колесами. Если классический вариант с полиуретановым колесом, как на роликовых коньках, дает преимущества в скорости, то резиновые колеса, а тем более надувные, с камерой внутри, существенно добавляют комфорта. С другой стороны, надувные колеса требуют большей физической силы при отталкивании и накат у них меньше, нежели у классического варианта на полиуретане.


Фото: Pixabay.com

Резиновые колеса – это своего рода компромисс между скоростью и комфортом, но пока выбор этих моделей невелик. И при движении в дождь и по мокрым поверхностям резиновые колеса без протектора могут скользить. Тут надо быть аккуратным.

Назначение следующей модели самокатов – трюковых – ясно из названия. Предназначены они для катания по скейт-паркам и закрытым площадкам с гладкой поверхностью. Передвигаться по городу на них не только некомфортно, но и проблематично. Они не складные, очень жесткие, с короткой рамой и маленькими колесами.

Что касается футбайков, то пока в России это транспорт экзотический. Хотя с точки зрения ощущений очень интересный. Конструктивно футбайк – это гибрид между самокатом и велосепедом. Здесь есть знакомые велосипедные вилки, руль, большие колеса, тормоза, но сиденья и педалей нет. В движение футбайки приводятся отталкиваем ног. Понятно, что ни о какой компактности речи быть не может даже в складных вариантах, зато на таком большом самокате можно преодолевать с комфортом и велосипедные расстояния.

Футбайк стоит рассматривать скорее не как средство передвижения, а фитнес-инструмент. Для этих самокатов, как и у велосипедов, есть масса спортивных дисциплин от шоссейных гонок до скоростных спусков с горы. И подход при выборе аналогичный велосипедному – стоит определиться с типом рамы, тормозов, диаметром колес, а главное – назначением.

Фото: Pixabay.com

Минутка внимания

При выборе и самоката, и велосипеда есть один общий и самый важный момент. С покупкой техники ребенку или взрослому приобретите хороший шлем! И обязательно надевайте его даже в небольших поездках. Уж на чем, а на здоровье экономить не стоит.