25 июля 2020 года на «Острове Дракино» в городе Серпухов состоится III чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1». Это первое событие в мире малой авиации текущего лета на базе проекта «Русские авиационные гонки». Представляем вам героев этого события!
Алексей Иванов
Пилот-спортсмен и директор проекта «Русские авиационные гонки».
В 2008 году увидел по ТВ реалити-шоу, где наши звезды соревновались на самолетах в высшем пилотаже. Меня это очень заинтересовало. Нашел ближайший аэроклуб и попробовал. С того времени и до сих пор занимаюсь авиационным спортом. В 2018 году было присвоено звание мастера спорта России.
Типы самолетов, которыми управляю: Як-52, СП-55, Як-55 и Су-26. Самолет-мечта: самолеты ВОВ – хочется попробовать и сравнить.
Смешная или жуткая история из опыта полетов: Первый самостоятельный вылет. Было страшно, но когда ты берешь под контроль страх, обязательно все получается. Взлетел, сделал круг и приземлился-инструктор остался довольным.
Совет начинающим летчикам или тем, кто мечтает о небе: Мечтать о небе! Мечты и мысли, если они искренние, обязательно сбудутся.
Дмитрий Мотин
Мастер спорта России, летчик-инструктор первого класса государственной авиации, призер чемпионата России по высшему пилотажу (в составе команды), класс Як-52 (2015, 2019), призер чемпионата России по самолетному спорту в дисциплине «Исторические и самодельные самолеты» (2017).
В 1991-1992 годах летал на самолете Ан-2. Много лет работал инструктором парашютно-десантной подготовки, выполнил более 1500 прыжков с парашютом, из них 26 испытательных и экспериментальных. Участник рекордов России и СНГ по групповой акробатике в классе «большие формации». В 2011 году после многолетнего перерыва продолжил полеты на самолете Як-52. Освоил и другие типы: Як-18т, Zlin-142, Zlin-326, Cessna-337, NG-5, Piper PA-34, Як-55, Як-55М, СП-55М и Су-26М.
Александр Васильев
Путь в авиацию родился из увлечения историей развития самолетостроения. Уже в школе как-то тянуло к самолетам, хотя в семье никто и никогда с авиацией связан не был. Особенно привлекала поршневая авиация периода Второй Мировой войны. Долго увлекался компьютерными авиационными симуляторами. На этой почве появилось много людей со схожими увлечениями, а также реально летающих или летавших на самолетах. Одним из них был Вадим Семеновых, через которого я в 2011 году попал на аэродром Дракино и познакомился со своим будущим тренером Валентином Барабановым. С 2012-го начал обучаться в Серпуховском АСК ДОСААФ.
Летал на А-27, Як-18Т, Extra330, XA-42 Extrim, Як-52 и Як-55. Самолет-мечта – И-16 или Як-9.
Смешных и страшных историй что-то не припомню. Некогда на пилотаже бояться и смеяться.
Совет начинающим летчикам: Не останавливаться и продолжать летать, а тем, кто мечтает о небе, обязательно попробовать и тоже не останавливаться.
Владимир Ильинский
В авиацию привел отец. Он был инструктором в ДОСААФ в Тушино. В 11 лет первый раз поднялся в воздух с ним на Як-12. Пилотажем начал заниматься после того, как полетал с Н. Никитюком.
Летал на Як-18т, Як-52, Як-55, Як-54, СП-55, Су-26, планерах: Бланик, Янтарь, Фокс и Свифт. Самолет-мечта – Су-31 и М-4.
Смешная или жуткая история из опыта полетов: В 2016 году на чемпионате мира по пилотажу на планерах перед крайней темной программой по глупости порвал связки стопы за 20 минут до полета. Нога на глазах начала распухать. Принял решение долетать чемпионат. По этой программе был четвертым. Потом четыре месяца лечил ногу.
Совет начинающим летчикам или тем, кто мечтает о небе: Идти к своей мечте, не смотря на трудности. Не слушать тех, кто из зависти или корысти говорит, что это невозможно. Учесть опыт успешных и ярких представителей профессии, но не в коем случае не делать из них кумиров! Осознавать и выбирать свой путь самостоятельно.
Владимир Ангуладзе
В авиацию сам пришел. Увлечение появилось еще в детстве, лет в пять-шесть. Возможно, интерес зародился из-за того, что над дачей находилась одна из пилотажных зон аэропорта Кубинка, в которой частенько летали МиГи и Сушки. К сожалению, авиамодельного кружка в округе не было, так что приходилось придумывать модельки самолетов и ракет самому. Классе в восьмом появился компьютер и открылся мир авиасимов. Передовой по тем временам Lock On (ныне DCS) достаточно реалистично воспроизводил динамику полета различных ЛА и развил дальнейший интерес к полетам.
На аэродром я пришел почти одновременно с началом работы в авиастроительном КБ. В дальнейшем это мне помогло учесть летный опыт в инженерно-конструкторской работе, а инженерно-конструкторские знания – применить в полетах.
Летал на Як-52, Як-55, Як-18Т и А-27М, также есть небольшой налет на XA-42, Цессне и Mooney. Самолет-мечта – МиГ-29.
Смешная или жуткая история из опыта полетов: Нет у нас таких, смеяться в полете некогда, а пугаться запрещают. Шутка, конечно.
Совет начинающим летчикам или тем, кто мечтает о небе: Любить свое дело и ответственно к нему относиться. А также понимать, что путь этот трудный, но достойный и очень интересный!
Сергей Гуров
Полюбил авиацию с самого детства, еще когда посещал авиамодельный кружок.
Управляю ️Як-18Т, Як-52, Як-55, Су-26М, аэропракт А-22. Самолет-мечта – Су-31.
Смешная или жуткая история из опыта полетов: Отличный летчик не должен допускать в полете ситуаций, для выхода из которых требуются отличные знания и умения.
Совет начинающим летчикам или тем, кто мечтает о небе: Берегите здоровье и копите деньги!
Сергей Захаров
Мастер спорта России, член сборной команды России по высшему пилотажу, абсолютный чемпион России по высшему пилотажу, класс Як-52 (2017), призер чемпионата России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» (2019).
На вопрос «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» всегда отвечал – летчиком. Сейчас жалею, что долго не решался реализовать свою детскую мечту. Впервые поднялся в воздух лишь в 2006 году на аэродроме Ржевка. После первого полета окончательно убедился в том, что хочу научиться самостоятельно управлять самолетом.
Первые несколько учебных полетов совершил на Як-18Т, но, однажды полетав на Як-52, сразу понял, что именно высший пилотаж будет целью моего обучения. Самостоятельный вылет дался мне очень нелегко из-за больших перерывов в обучении. В итоге благодаря усилиям моего инструктора Валерия Бакшеева мой первый самостоятельный полет состоялся в 2011 году. Далее моим обучением занялся Андрей Ельфимов. Благодаря его профессионализму и опыту с 2012 года ежегодно участвую в соревнованиях по самолетному спорту. В 2015 году дебютировал в лиге Як-52. В 2017 году занял первое место в чемпионате России и выступил в составе сборной России на чемпионате мира WAYAKC. Самым запоминающимся полетом считаю свой первый самостоятельный вылет на самолете Як-52.
Сергей Зайцев
Член сборной команды России по высшему пилотажу, победитель соревнований на Кубок авиаполка Нормандия-Неман, класс Advanced (2015), серебряный призер чемпионата Европы по высшему пилотажу (в составе команды), класс Advanced (2019), абсолютный чемпион России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» (2019).
Летать начал в 2004 году в Нижнетагильском АСК (аэродром Быньги). Небо для меня открыл первый инструктор – мастер спорта Хамид Гинятуллин.
В 2006 году впервые участвовал в Открытом чемпионате Перми по высшему пилотажу в третьей лиге. Именно там я узнал много новых людей, среди которых были Владимир Котельников и Михаил Безденежных. Я очень многим обязан этим потрясающим людям! Далее старался не пропускать соревнований Уральской зоны, которые каждый год проходили на аэродроме Логиново (г. Екатеринбург).
Первый самостоятельный полет на самолете Як-52 состоялся в 2007 году. В 2009 году начал летать на самолете Як-55М – появилась возможность готовиться к соревнованиям по классу Advanced. Впервые выступил на общероссийских соревнованиях в 2010 году (Нижний Новгород, лига Як-52) в составе команды Пермского края. Начиная с 2011 года, тренируюсь в Серпуховском АСК, аэродром Дракино.
В 2012-2013 годах осваивал новые типы: самолет Су-29 и планер Fox MDM-1. Полеты на планере оставили неизгладимые впечатления на всю жизнь! Первый полет на самолете Су-26 состоялся в 2014 году – других таких машин не знаю!
Кроме авиации, увлечен фридайвингом, серфингом и фотографией.
Алексей Капилевич
Мастер спорта России (2015), член сборной команды России по высшему пилотажу, абсолютный чемпион России по высшему пилотажу, класс Як-52 (2015, 2016), чемпион России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1» (2018).
Начал летать в 2008 году. Первый самостоятельный полет совершил на самолете Як-18Т, а в дальнейшем освоил пилотажный самолет Як-52.
В составе сборной России участвовал в чемпионате мира 2014 года в ЮАР. Занял первое место на чемпионате России по высшему пилотажу в 2015 году в классе Як-52. Огромная роль в этой победе принадлежит моему тренеру Андрею Ельфимову. На следующий год мне также удалось стать чемпионом России в классе Як-52. В 2018 году выиграл первый чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки – Формула-1».
Павел Бравков
Пилот-спортсмен, призер чемпионата России по высшему пилотажу (в составе команды), класс Advanced (2019).
Последние десять лет авиация является моим главным увлечением. Это занятие отнимает много времени, но при этом дает огромный заряд энергии и совершенно невероятные эмоции.
Впервые я полетел на Як-52 в 2009 году, а спустя еще пять лет начал программу обучения в Серпуховском авиационно-спортивном клубе. 6 июля 2014 года состоялся мой первый самостоятельный полет. В последующие три года я проходил курс учебно-летной подготовки. Выступал на региональных соревнованиях по высшему пилотажу во второй и третьей лигах.
Очень рад оказаться в команде «Русских авиационных гонок». «Авиагонки – Формула-1» – новое для России направление самолетного спорта. Оно интересно как для спортсменов, так и для зрителей. Буду стараться проявить себя в этой дисциплине.
Дмитрий Шакуров
Член сборной команды России по высшему пилотажу, призер чемпионата России по высшему пилотажу (в составе команды), класс Advanced (2018).
Начал учиться летать в 2000 году в Серпуховском АСК на самолете Як-52 под руководством Валентина Барабанова. Каждый год принимаю участие в чемпионатах России, Европы и мира по высшему пилотажу. Освоил несколько типов спортивных самолетов: Як-52, Як-55, СУ-26, Су-29. «Русские авиационные гонки» привлекли мое внимание своей динамичностью и скоростью прохождения трассы.
Владимир Николаев
Мастер спорта России, летчик-инструктор первого класса авиации ДОСААФ России, призер чемпионатов России по высшему пилотажу, класс Як-52 (2001, 2002, 2003).
О профессии летчика мечтал с детства. В школе занимался в авиамодельном кружке. Участвовал в соревнованиях различного уровня в классах «моделей-копий», «полукопий самолетов» и «воздушного боя», занимал призовые места.
Начал летать в 1982 году. Первый самостоятельный вылет совершил 5 июня 1983 года. После окончания Волчанского АУЛ (1987 год) работал на всех летных должностях: от летчика-инструктора до начальника аэроклуба. Освоил самолеты Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55М, Ан-2, Cessna-172 и несколько ЕЭВС.
На соревнованиях по высшему пилотажу начал выступать с 1989 года и практически не пропускал ни одного чемпионата России до 2004 года. В том году я возглавил Ивановский аэроклуб и, к большому сожалению, времени на спорт стало не хватать. Без раздумий принял приглашение участвовать в «Русских авиационных гонках». Экстремальные полеты и пилотаж стали для меня вторым дыханием. Надеюсь на развитие проекта и свое участие в нем в течение многих лет.