Аэропорты – основа туристической индустрии, обслуживающая миллионы пассажиров каждый день. Каждую минуту. Они меняются вместе с тем, как меняется ландшафт отрасли. Эксперты Amadeus обозначили основные тенденции, которые повлияют на то, какими быть аэропортам будущего.
Автоматизация для управления ростом числа пассажиров
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), к 2036 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе появится 2,1 миллиарда дополнительных пассажиров в год. Чтобы справиться с этим ростом, операторы аэропортов будут все чаще использовать средства автоматизации, которые позволят повысить пропускную способность.
«Автоматизация обслуживания будет способствовать более плавному потоку пассажиров в аэропорту, через него и вокруг него и позволит уменьшить заторы. Они также будут предлагать более персонализированный сервис. К примеру, автоматическая сдача багажа позволит пассажирам использовать биометрические данные, а не бумажные посадочные талоны. Это экономит драгоценные секунды. Меньшее количество заторов в этих точках позволит аэропорту будущего предоставить пассажирам больше времени для изучения предложений розничной торговли и развлечений в терминалах», – рассказывает доктор Томас Ландгребе, старший инженер-программист, ICM Airport Technics, Amadeus.
Выездное обслуживание пассажиров
Достижения в области технологии расширяют возможности работы с пассажирами за пределами площадки. Аэропорты смогут перепрофилировать свои залы.
«Чтобы справиться с растущим числом пассажиров, аэропортам придется использовать облачные технологии, чтобы облегчить перегрузку пассажиров. Мы использовали облако для развертывания наших «всплывающих» киосков регистрации, которые мы можем развернуть в любом удобном для пассажира месте. Основное преимущество заключается в том, что они масштабируются в зависимости от спроса и не требуют новых инвестиций в инфраструктуру. В будущем мы увидим, что услуги вне аэропорта станут нормой, а количество залов будет сокращено и перепрофилировано», – подтверждает Мэтт Ли, генеральный директор OACIS
Биометрию интегрируют повсюду
Инвестиции в биометрические технологии будут расти, поскольку аэропорты стремятся увеличить пропускную способность, оптимизируя при этом пассажиропоток, создавая впечатление беспроблемного взаимодействия в каждой точке соприкосновения.
«Поскольку другие процессы в аэропортах становятся все более модернизированными и эффективными; процессы вокруг аэропорта, такие как безопасность, начинают создавать узкие места по всему терминалу. Фактически, мы видим, что некоторые путешественники выбирают рейсы в зависимости от времени ожидания. К счастью, использование биометрических технологий способно ослабить давление в нескольких точках касания вокруг аэропорта. Мы видели, как аэропорты уже изучают и проверяют биометрию. Индустрия должна продолжать тестировать и внедрять инновации в технологии, чтобы обеспечить беспроблемный опыт для всех путешественников», – рассказывает Фейсал Арифф, основатель и генеральный директор BorderPass.
Зеленые аэропорты станут намного важнее
Растущее беспокойство о мировой индустрии туризма касается в особенности углеродного следа, оставляемый всеми заинтересованными сторонами путешествия. В ответ на давление общественности заинтересованные стороны изучают способы компенсации выбросов и повышения экологической устойчивости.
«Облачные технологии дают отрасли возможность значительно сократить выбросы. В аэропортах через терминал работают серверы и центры обработки данных, которые потребляют большое количество электроэнергии. Облако позволяет аэропортам удалять энергопотребляющее оборудование и централизовать его, а это означает, что аэропорты могут значительно сократить выбросы углерода», – уверена Сара Самуэль, руководитель отдела ИТ в аэропортах, Amadeus.
Масштабируемость будет иметь решающее значение
Облако позволяет аэропортам быть более гибкими, масштабируя операции в зависимости от спроса. В пиковые часы, такие как государственные праздники, фестивали или национальные спортивные мероприятия, дополнительные услуги по обслуживанию пассажиров могут быть развернуты быстро и без необходимости в какой-либо фиксированной инфраструктуре, поскольку системы подключаются через интернет.
«Цифровое преобразование для создания нового аэропорта – общая цель для многих аэропортов. Это может быть достигнуто с помощью облака. Мы использовали облако для развертывания киосков регистрации iCUSS, позволяющих пассажирам регистрироваться из мест за пределами терминала, таких как железнодорожные платформы, отели или конференц-центры. Используя облако, мы можем полностью революционизировать наш опыт работы в аэропортах и облегчить вызовы клиентов», – делится Энди Си Биен, главный специалист по информации, аэропорт Гонконга.