Как меняется авиарынок во время пандемии коронавируса?

Эксперты говорят, что пандемия сильно скажется на рынке авиаперевозок. Он значительно уменьшится, исчезнут убыточные авиакомпании, а многие перейдут в собственность государств. По крайней мере, уцелевшим придется дорого заплатить за господдержку.

Фото: Pixabay.com

Такой пессимистичный (или все-таки оптимистичный в данной ситуации?) прогноз развития событий дает старший аналитик компании OAG Джон Грант. По словам эксперта, разворачивающийся кризис дал государству и представителям финансовых рынков возможность предъявлять свои требования к авиаотрасли. «У авиасектора есть возможность похудеть, учитывая количество раздутых, убыточных авиаперевозчиков. В докризисном мире звучали вопросы «хорошо ли иметь так много авиакомпаний по всему миру?», «служат ли они потребителю?» Коронавирус все расставит по своим местам», – считает эксперт.

Сегодня авиаперевозки фактически уничтожены из-за ограничений и закрытия границ. Даже большие авиакомпании вынуждены обратиться за помощью к правительствам своих стран за помощью. Однако многие из возможных вариантов спасения обернутся существенным усилением роли государства в отрасли. «Законопроект об оказании помощи в связи с коронавирусом в США запрещает компаниям повышать зарплаты и премии для своих руководителей, выкупать собственные акции или выплачивать дивиденды акционерам в течение пятилетнего срока кредита плюс один год. Это реакция на сообщения о том, что американские авиакомпании потратили 96% своего свободного денежного потока за последнее десятилетие на выкуп собственных акций для искусственного поднятия их курса, а не на инвестиции в бизнес или накапливание денег на черный день», – рассказывает Джон Грант.


Фото: Pixabay.com

По мнению аналитика Боба Манна, авиакомпании столкнулись с падением выручки на 44% по сравнению с 2019 годом, что составляет около 252 миллиардов долларов. При этом спрос на перелеты будет подавленным в течение нескольких месяцев, а, возможно, и в следующем году. При этом правительственные фонды помощи истощатся уже в сентябре 2020-го.

В Lufthansa Group отмечают, кризис не будет длиться вечно, но выход из кризиса не будет означать немедленного восстановления. Потребуются месяцы, пока глобальные ограничения на перелеты будут полностью сняты, и годы, пока мировой спрос на авиаперевозки вернется на докризисный уровень.