Покорение Азии для чайников. Новые путешествия

Дорогие друзья, вот и настал час, когда мы вновь отправляемся в любимую нами Азию. Зимовка 2019-2020 начинается! Правда, пройдет она в усеченной команде, Лена и Саша пока не могут присоединиться. Очень надеюсь, что у них получится, а пока мы вдвоем.

В прошлых заметках я немного рассказывала о себе, напомню: мы самостоятельные путешественники, семейная пара из Казахстана. Очень любим узнавать новое, предпочитаем делать это без турфирм. Мы в очередной раз оставляем дела на взрослых детей и летим за неизведанными впечатлениями.

Итак, я купила интересные, как я думала, билеты Emirates Airlines Астана – Бангкок с длинной стыковкой в Дубае за 17 000 рублей. Нам нравится эта авиакомпания, именно после полета с ней у Игоря появилась присказка «Ну пил я ваш Hennessy». Мультимедиа, приличное питание, удобные кресла – что еще надо?

Шесть часов полета и утром мы приземлились в аэропорту Дубая. Сдали багаж в камеру хранения, переоделись и направились к метро. Проезд осуществляется по карточкам, которые купили там же. Есть три вида проездной карты: красная, серебряная и золотая. Золотая дает право на поездку в первом вагоне с панорамным видом, серебряная интересна тем, кто едет надолго, а красная, которые взяли мы, удобна для короткого визита. Причем, я купила безлимитные карточки на один день, так как в Дубае достаточно запутанная система оплаты: не за расстояния, а по зонам. Разбираться с этим не хотелось, поэтому и взяли с неограниченным пересечением этих самых зон, что в итоге для нас оказалось самым экономным. Стоит такая карта 20 дирхам на одного.

Метро в Дубае современное, чистое, в основном наземное. Поэтому мы получили обзорную экскурсию по цене обычной поездки. Существует масса запретов, касающихся метро: безбилетный проезд, курение, еда, нельзя заходить в женский или золотой вагоны, отвлекать машиниста во время движения. Штраф – 200 дирхам. По поводу машинистов мы порадовались особо: с самого открытия метро в Дубае оно полностью автоматизировано, работает без машинистов!

Приехали мы на станцию Бизнес Бей и вышли в город. Что я хочу рассказать о своих ощущениях: город недружелюбен к пешеходам, заточен под автомобили – очень дорогие и чистые. Можно по полчаса идти до пешеходного перехода, а потом десять минут ждать зеленого цвета, чтобы перебежать дорогу, потому что почти сразу рванут машины. Мало зелени, скамеек для отдыха, только около жилых комплексов небольшие скверы с детскими площадками. Естественно, это мое субъективное мнение, но поначалу Дубай как-то не зашел.

Еще и внутренний компас дал сбой, и мы вместо того, чтобы выйти на набережную, выполнить программу по фото на фоне знаменитого Паруса, направились в противоположную сторону… Когда, отчаявшись, мы все-таки спросили дорогу, идти столько же назад не было никакого желания и сил. Моя сильная половина был готов ехать в аэропорт и там ждать своего рейса. Я не сдавалась, ведь именно для осмотра города я нашла такую длинную стыковку с восьми утра до глубокой ночи.

В итоге посидели, отдохнули, попили водички и направились в центр к Бурдж-Халифа, благо, видно ее издалека. Так мы добрели до центра. Уже вечером, в аэропорту я посмотрела на шагомер: свыше двадцати трех километров! К вечеру подошвы просто горели.

Теперь о центре: чисто, красиво, очень много людей… Бурдж-Халифа после башен-близнецов в Куала-Лумпуре не очень впечатлила. И было бы совсем грустно, если бы не зазвучала музыка! Нас подхватил людской поток и вынес к берегу озера, на котором под прекрасную музыку выступала прирученная человеком стихия воды.

Фонтаны в Дубае – это то, что примирило меня с этим городом! В этот день мы смотрели их представления и днем, и вечером на закате, и когда ночь упала на город. Мы видели не раз поющие или танцующие, кто как называет, фонтаны и в Стамбуле на Султанахмет, и в Куала-Лумпуре. Пусть простит меня последний, дубайские фонтаны круче! Очень красивые музыкальные композиции, мощные струи воды, как салюты, взлетающие в небо – замечательно!

Напротив фонтанов находится знаменитый Dubai Mall – огромное здание, вместившее в себе тысячи бутиков, сотни кафе, необычные инсталляции, детские аттракционы, знаменитый водопад «Ныряльщики за жемчугом» и огромный океанариум.

Мы не стали брать достаточно дорогой билет, а, расположившись в кафе, наблюдали за рыбками, акулами и скатами через панорамное стекло размером с пятиэтажный дом – получилось, хлеб и зрелища в одном флаконе. К слову, за целый день на двоих мы потратили менее пятидесяти долларов.

Так и прошел наш вечер в Дубае: мы то заходили прогуляться в Dubai Mall охладиться и поглазеть на рыбок, то выходили к озеру и смотрели очередную композицию, удобно расположившись на нагретом гранитном парапете. Часов в десять мы отправились в аэропорт, причем вход в метро был на четвертом этаже молла.

Потянулись часы ожидания нашего рейса. Очень неудобные кресла, очень устали, отекли ноги, сон просто рубил… Поэтому я не стану рекомендовать такие длинные стыковки людям зрелым. Все-таки практически двое суток без полноценного сна – нагрузка утомительная. Наконец, регистрация рейса, усаживаемся в уютный салон огромного двухэтажного Боинга, выпиваем заслуженные 50 граммов – кто водочки, а кто белого вина – и отключаемся до Бангкока. Лететь шесть часов.

Наверное, те, кто нежно любят Дубай, обидятся на меня. Возможно, будь у нас много времени и денег, мы взглянули бы на этот современный, красивый мегаполис иначе. Может, еще не пришло это время. Ну, не разочаровал, не вызвал отторжения – и это для первого раза замечательно. А мы летим дальше…