Покорение Азии для чайников от чайников. Часть шестая

Здравствуйте! Мы – две семейные пары и по совместительству самостоятельные путешественники. Хотим поделиться своим опытом бюджетного отдыха за границей. Сами мы пенсионеры, но из тех, кто в душе пионеры, рожденные в СССР. Привыкли рассчитывать на себя, поэтому и путешествовать предпочитаем самостоятельно.

Фото: Quang Nguyen vinh

Прибытие и поиск жилья

Мы прилетели в аэропорт Камрань пасмурным январским утром. Быстро получили багаж, поменяли немного денег и отправились на остановку общественного транспорта – прямо напротив аэропорта. Конечно, можно было воспользоваться услугами такси, это не очень дорого – порядка 15-20 долларов, но к чему, если можно чуть-чуть сэкономить! Курс донга к доллару на тот момент был один к 23 200, т.е., поменяв 100 американских президентов, мы автоматически стали миллионерами! Проезд стоил 50 000 донгов – 2,3 доллара. Автобус удобный, дают бесплатную водичку и карту Нячанга.
Отель на два дня был забронирован в центре, недорогой четырехместный номер. Он запомнился своим неплохим расположением в центре и первым супом фо в уличном кафе. Конечно, кафе – это очень большое преувеличение: несколько пластмассовых столиков и детских стульчиков плюс прилавок по типу тайских макашниц.
Обычно здесь совсем нет разнообразия блюд: суп фо с большими кусками ароматной говядины или свинины в крепком бульоне, неизменная рисовая лапша и проростки сои. Очень сытное блюдо! У каждой хозяйки он свой, как, например, у российских женщин борщ.
Вьетнамцы начинают свой рабочий день очень рано, но даже в четыре часа утра вы увидите, как исходят паром огромные кастрюли со свежей недорогой едой. Стоит порция (огромная, как тазик!) 15 000 – 20 000 донгов, т.е. до одного доллара. Наесться можно до отвала!
Так же во Вьетнаме попробовали подстричь наших основательно заросших за два месяца мужчин у уличных парикмахеров. Кроме этого, Саша, как самый отважный, поддался на уговоры своего мастера пройти процедуру чистки ушей! Когда субтильный парикмахер уложил его и достал свой пыточный инструмент, мы весьма насторожились.

Потом мы увидели, что работает он уверенно и аккуратно, и расслабились. В это время второй мастер колдовал над усами Игоря. У азиатов усы растут очень редко и негусто, поэтому наш цирюльник с благоговением поправлял богатую растительность.

В конце преображения мастера попросили фото, а я решилась на стрижку тоже. Лена бдительно наблюдала за тем, чтобы парикмахер не сделал мне чубчик, как у мальчика. Обошлось, и я осталась довольной. Это самая дешевая и быстрая стрижка за мою жизнь – четыре доллара и десять минут.

На следующий день был интересный казус. Нам необходимо было посмотреть жилье на ближайший месяц. Мы созвонились с риэлторами. Квартиры были в различных районах, город мы не знаем, поэтому пришлось воспользоваться услугами такси. Вызвали машину через приложение Grab, на удивление быстро предложили хорошую цену.
Мы вышли на улицу ожидать машину. Рядом стоял мотоцикл, и маленький парнишка на нем в ужасе смотрел на двух не худеньких дам, вероятно, гадая, как нас транспортировать! Тогда мы поняли, отчего такая недорогая цена была у нашей поездки. Я не обратила внимания на значок «мото» в заказе. Во Вьетнаме можно вызвать как машину, так и мотоцикл, вернее, скутер. Мы поблагодарили мотоциклиста, извинились, сунули полдоллара и он радостно укатил. Опасность обошла его стороной.
Немного расскажу о мототехнике во Вьетнаме. Этот двухколесный член семьи участвует в жизни вьетнамцев еще до рождения: мы видели глубоко беременных женщин за рулем, грудные дети спокойно спят под неумолкаемые гудки тысяч скутеров, заполонивших улицы города. Семьи с двумя-тремя детками разъезжают на двухколесных мопедах! На мотоциклах возят грузы, причем такие, от которых были бы в шоке иные машины.

Отдельно о правилах дорожного движения, вернее – полное их отсутствие. При этом за все время пребывания во Вьетнаме мы не были свидетелями ни одной аварии… Местные как-то понимают друг друга, умеют проявить водительскую солидарность, пропустить или дать себя обогнать. Причем как-то по-доброму, без агрессии. Переход улицы – это аттракцион! Если вы видели мультфильм «Мулан», там бабушка главной героини так испытывала счастливого сверчка: она закрыла глаза и шагнула на проезжую часть… Именно так переходили дорогу и мы… Главное – идти спокойно, не суетиться, не метаться. Транспорт обтекает тебя сам, как река.

Караоке и пляж

Немного отвлеклась, нужно рассказать о поиске жилья. Нам не очень везло в этот день: или далеко от моря, или с видом на стройку… В результате зря потрачено около ста долларов за такси. Это потом мы пользовались почти исключительно городскими автобусами за 30 центов, а привыкали – потратились.
Вернулись в отель, отдохнули и благополучно нашли приятный и дешевый (10 долларов в сутки) отель. До моря, как и до местного рынка, было близко. До рынка, как оказалось, даже слишком близко… Вечерами там проводились какие-то лотереи с песнями и плясками. Нет, народные вьетнамские песни очень радовали ухо, а вот караоке, которое находилось напротив, просто сводило с ума.
Происходило это примерно так: шесть часов вечера, закончились песни на рыночной площади, рынок затих, к этому времени заполняются бильярдные и караоке-клубы… Только на нашей улице длиной, может, километр мы насчитали 12 заведений подобного типа! Поют в караоке преимущественно мужчины. Звучит это для нашего уха так же мелодично, как мартовские кошачьи песни. Длится все до часа-двух ночи, затем вся веселая ватага вываливается на сонную улицу и принимается прощаться. Где-то через час они рассаживаются на своих боевых коней и с ревом разъезжаются. Наконец, тишина. Но где-то через полчаса на рынок приезжают первые торговцы…
Три дня такого кошмара и Лена взмолилась. Мы ищем новое жилье, судьба благосклонна к нам – чудесное место на первой линии, с оборудованной кухней и – ура! – поблизости нет караоке. Правда, громкая трасса под окнами… Но спальни выходят окнами во двор. Жить можно.
Мы арендовали две квартиры, кухня была в одной, готовили и обедали в ней, другая была как гостиничный номер, но тоже уютная. Стоили эти квартиры вместе 20 долларов на четверых, т.е. 300 долларов в месяц на пару.

Ближе к шикарному песчаному пляжу мы не жили! Променад был приятный, со скамейками и тренажерами. Вьетнамцы, к слову, очень спортивная нация. С раннего утра местные занимаются дыхательной гимнастикой и бегают. Потом до вечера набережная отдана туристам, а вечером – семьям, которые играют в волейбол и футбол, непонятную игру-смесь нардов и шашек, пожилые занимают все тренажеры. Очень приятное зрелище!

Мы поселились в районе Северного пляжа, за мысом Хон Чонг. Этот район нам особенно понравился. Здесь, в основном живут местные и экспаты, к тому же зимой здесь не такие огромные волны, как в центре. Наши квартиры располагались напротив Сада камней – посещение один доллар. Мы видели с балкона его и сам пляж, который был в 20 метрах от нас!
На входе в воду серьезный прибой, затем волны пологие, но высокие – одно удовольствие на них кататься и прыгать! Мы приехали на православное Крещение, и вода в этот день была прохладная – 20 градусов. Написали детям, что моржуем. Через пару дней вода прогрелась до комфортной температуры 26 градусов, и покатились дни тюленинга: с утра – пляж, вечером – прогулки. Город очень интересный, с забавной архитектурой. Дома очень высокие, но узкие.