Покорение Азии для чайников от чайников. Часть пятая

Здравствуйте! Мы – две семейные пары и по совместительству самостоятельные путешественники. Хотим поделиться своим опытом бюджетного отдыха за границей. Сами мы пенсионеры, но из тех, кто в душе пионеры, рожденные в СССР. Привыкли рассчитывать на себя, поэтому и путешествовать предпочитаем самостоятельно.

Фото: photosforyou

К большой воде

Прошли новогодние праздники, снова захотелось к большой воде, и мы купили билеты из Куала-Лумпура на остров Лангкави. Билет стоил 23 доллара на человека туда-обратно, летели рейсом AirAsia. К слову, эта бюджетная авиакомпания часто проводит акции, поэтому можно поймать билет и за 15 долларов.
Министерство туризма Малайзии позиционирует остров Лангкави, как место отдыха для состоятельных туристов, но, к счастью, на практике все не совсем так. Конечно, на Лангкави есть несколько пляжей, застроенных шикарными дорогими отелями, куда простому туристу со средним достатком не попасть, да и нечего там особо делать. Но все же основная часть пляжей острова, в том числе самые популярные пляжи Пантаи Ченанг и Пантаи Тенгах, демократичны по ценам, да еще и являются самыми развеселыми местами на острове. Даже самый бюджетный путешественник с рюкзаком за спиной сможет легко найти для себя размещение, будь то недорогой отель на Лангкави или комната в гестхаузе. Цены на питание и развлечения здесь тоже не запредельные. Все очень доступно и недорого, а алкогольные напитки и сигареты вообще продаются без пошлин, в отличие от остальной части Малайзии, где они очень дорогие.

В окружении джунглей

Мы остановили свой выбор на Пантаи Тенгах, он более спокойный и малолюдный. Если вы не мыслите свой отдых без активной движухи, то вам на Ченанг. При желании от одного до другого пляжа можно пройти по берегу.
Апартаменты, к сожалению, мы не нашли, поэтому арендовали два домика в экоотеле T Star Cottage Langkawi. Это замечательное место в десяти минутах ходьбы от пляжа. Отель не зря позиционирует себя, как эко: расположен он в самых настоящих джунглях, вечерами слышны только звуки природы, так как здесь телевизоры и громкая музыка запрещены, сюда постоянно заходят так называемые плохие обезьянки – макаки. Они воруют вещи, которые жильцы оставляют на верандах, и переворачивают мусорные баки. Реже появляются хорошие обезьянки – очковые лангуры. Это просто чудесные создания – нежные, ласковые, грациозные. Если предложить им лакомство, не выхватывают из рук, царапая при этом, как макаки, а берут аккуратно, пальчиками. Особенно мимишные, очаровательные, ярко оранжевые – детеныши лангуров!

На территории отеля есть зона «дорогая», где домики с верандами, отдельными ванными комнатами, а есть «эконом», где в саду стоят палатки с кроватью, розетками и вентилятором. Правда, туалет и душ общие, но чистые и в достаточном количестве. Домик стоит 20 долларов в сутки, палатка – 12.

Заслуживает внимания сама территория, очень зеленая, с фонтанчиками, рыбой в многочисленных прудиках. Днем из динамиков разносится тихая классическая музыка, а вечером и ночью слышны только джунгли. Этот отель только для взрослых, поэтому с детками туда не пустят. Ставим отелю 8 из 10 баллов только за то, что не подумали владельцы о том, что неплохо бы сделать кухню и прачечную. Тогда бы все было идеально. А так пришлось питаться в кафе, что достаточно накладно.

Размеренная пляжная жизнь

Что сказать о пляже… Он очень чистый, каждое утро рабочие тщательно убирают весь мусор. Маленький трактор тут же его увозит.  Для нашей Лены опять же рай для скандинавской ходьбы!

Пляж очень протяженный и чаще всего безлюдный. В январе вода была теплая +26°C и спокойная, по мне – скучная, снорк – никакой. Но с детьми будет хорошо – заход плавный, песчаный. Детям наверняка понравится наблюдать за морскими звездами, которыми утром усеян весь берег, и за шустрыми крабиками.
Как всегда, пляжная жизнь размеренна: завтрак – в основном чай, кофе, бутерброды или растворимые каши, которые привезли еще из дома, йогурты. Малазийские продукты очень качественные и натуральные, хоть и не самые дешевые в Азии.
После завтрака обязательно море. Там мы плаваем, гуляем по берегу. У нас было свое очень уютное место «у черных камней». Часто над головой кружили огромные орлы. В переводе с малазийского Лангкави – это «красно-коричневый орел». Этим редким птицам здесь даже установлен памятник, они являются символом острова.

После обязательной сиесты мы ходили на ужин в китайский ресторанчик, где подавался приличный том-ям. С этим местом у нас связан забавный случай. Когда мы улетали из Куала-Лумпура, у нас остались продукты. Хозяйки мы экономные, поэтому умудрились взять с собой сыр, какие-то консервы и картошку!!! Мы же нацелились на жилье с кухней, а выбросить потом рука не поднялась, приготовить в костре на пляже – не решились… К тому времени хозяйка кафе, китаянка Таня, которая неплохо говорила по-русски, нас уже радостно приветствовала вечерами. К ней я и обратилась с просьбой приготовить картошку нам на ужин, что она и сделала, причем денег за это не взяла! Поэтому в тот вечер мы с огромным удовольствием наблюдали закат под водочку (свою из дьюти фри), картошечку и острое мясо по-китайски. Практически ужин имени дружбы народов! А в завершение манговый фреш – настоящий гастрономический экстаз!

Наши люди на такси

В один из пасмурных дней мы вызвали через приложение Grab такси, которое за 20 ринггитов (350 рублей) отвезло нас через остров к водопаду Темурун. Считается, что это самый красивый водопад острова. Нам не повезло с погодой, но величие этого природного чуда впечатляет!

Огромное количество наглых макак преследует посетителей. Но палку они знают, стоит им ее показать – боязливо отходят. Мы вдоволь нагулялись в тенистом ущелье, налюбовались буйной зеленью, сделали красивые памятные фото и поехали в Куах.

Куах – город небольшой: численность его населения составляет около 40 тысяч человек. Еще сравнительно недавно Куах являлся просто небольшим рыбацким поселком. Сегодня это город с хорошо развитой инфраструктурой: здесь есть современные отели, множество ресторанов, развлекательный центр. Куах – важный морской порт для судов, прибывающих с материковой части страны.
Название города переводится как «соус». Согласно легенде, два великана во время драки опрокинули острый и пряный соус карри именно в этом месте. Кстати, эта приправа наиболее часто используется в многочисленных ресторанах города.
Главная достопримечательность города – статуя орла на одноименной площади. Она имеет высоту 18 м и размах крыльев 12 м. Орел обращен лицом к морю. Сюда мы добрались еще за 10 ринггитов (175 рублей). Погуляли по площади с орлом, а потом отправились на прогулку в парк легенд, посвященный легендам Лангкави и всей Малайзии. Это очень большой ландшафтный парк площадью более двадцати гектаров, с озерами, скульптурами, зеленый и благоухающий.

Подводим итог

К вечеру усталые, но довольные мы вернулись в наш уютный временный дом. Итог нашего насыщенного дня: 40 ринггитов (700 рублей) – такси, перекус в кафе с видом на набережную Куаха – еще 40 ринггитов. Всего за 1400 рублей мы получили такие мощные впечатления. Для сравнения экскурсия к водопаду стоит 20 долларов на человека и длится два часа, а мы гуляли часа три, могли дольше – вход бесплатный. Поездка в Куах с посещением парка легенд – тоже 20 долларов, ограничена по времени и не включает питания. Нас четверо, следовательно, мы бы потратили минимум 160 долларов (9600 рублей).
Не соглашусь с теми, кто считает, что гид нужен. Как я уже писала, мы противники массовки, а информация есть в интернете. Перед нашими экскурсиями я обязательно готовлюсь, читаю об истории того или иного места и с удовольствием делюсь знаниями с моими дорогими попутчиками. А экономия в пять, а то и десять раз, комфортный для нас темп, отсутствие чужих людей стоят нескольких часов подготовки!
Через 25 дней мы покинули гостеприимный остров, но остались поклонниками его буйной дикой природы и магазинов беспошлинной торговли тоже. Впереди у нас Вьетнам, но в Малайзию мы еще вернемся через месяц. Перелет выйдет дешевле, в гесте у Натали остаются ждать нас теплые вещи. Вспоминаю ее глаза, которые округлились, когда она увидела количество наших чемоданов! Именно тогда мы дружно решили путешествовать только с рюкзаками.
В следующий раз ждите рассказа о возвращении в Куала-Лумпур, а затем – о горячо любимом нами Вьетнаме!