Билли Новик: «Вся эта задумка – эксперимент»

10 декабря на сцене ДК им. Ленсовета при поддержке продюсерского центра J&M Show состоится премьера мюзикла «Блошиный рынок». В основе спектакля одноименный альбом группы Billy’s Band. «Линия полета» расспросила лидера коллектива Билли Новика о том, чего же ждать от премьеры.

Фото: Степан Киянов

Билли, мюзикл «Блошиный рынок» – это новый формат презентации одноименного альбома. Почему вдруг возникла потребность вновь вспомнить о пластинке 2010 года?
Эта потребность никуда и не исчезала. Мы ждали человека, который рискнул бы сделать сценическое переложение того, что есть в альбоме. А задача эта не из простых, так как передать эти метафизические и, как правило, эфемерные нюансы сложно.
Мюзикл полностью повторяет трек-лист альбома или отличается?
Именно, что мюзикл полностью состоит из песен и музыкальных зарисовок альбома. Все до мелочей! Даже фундаментальная хоррор-сказка «Безголовый» получила свое сценическое воплощение!
Как вообще появилась идея создать этот спектакль? Как сформировалась креативная команда?
Идея у нас была с самого начала. Однако несмотря на неоднократные мозговые штурмы и параллельное написание литературной части, дело стояло. В прошлом году я предложил материал Дмитрию Сарвину, режиссеру, с которым мы уже успели плодотворно поработать в джазовом спектакле «Это Питер, Детка!». Он загорелся идеей, написал сценарий и, не откладывая в долгий ящик, приступил к репетициям.
Можете немного рассказать о жанре шоу? «Ироничный антидепрессивный мюзикл» – что это такое?
Да вот лучше и не скажешь! Вообще, мне кажется, это скорее хореографическое и сценическое воплощение нашего альбома «Блошиный рынок». Самого драматического и сильного, с нашей точки зрения. С живым, нашим звуком, разумеется.
Это будет единичный спектакль или можно не гоняться за билетами на премьеру?
Пока – единичный, ну или по крайней мере – нечастый. У нас много рядовых концертов, поэтому частить нельзя.

История, которая будет рассказана в мюзикле, может показаться современному зрителю и слушателю наивной. Нет опасений, что спектакль не будет пользоваться популярностью?
С чего вы взяли про наивность? Не уверен на счет этого. Про популярность – не знаю. Никогда не знаешь, что будет популярным, а что – нет. Мы не используем полит- и хайп-технологии для приобретения рейтингов и популярности. Мы ориентированы в большей степени на таких как мы, обычных людей, петербуржцев, можно сказать.
В мюзикле заняты все музыканты Billy’s Band? Может быть, зрители будут удивлены составом исполнителей?
Да, мы все участвуем в мюзикле. Я, Миша, Андрей. Но мы безоглядно выходим из привычной нам сценической формулы. Помимо нас есть еще почти двадцать человек. Балетные, актеры, даже дети.
Почему Билли Новик играет роль главного героя, а не Джокера? Вам ближе положительный персонаж?
С чего вы решили, что он положительный? В том-то и дело, что он в пограничном состоянии. Ведь «блошиный рынок», если задуматься, это – Чистилище для предметов, вещей. История, путь и энергия пожилых вещей частично нивелируется, сглаживается в этом мистическом «магазине». То же отчасти происходит и с главным героем. Билли Новик как осенний лист порхает в туманном забвении между реальностью и вымыслом, удачей и позором, между любовью и смертью. А где смуть, там и Джокер, сами знаете.
В анонсе спектакля заявлена «авторская хореография» Александры Фроловой. Билли Новик будет танцевать на сцене? Вы вообще танцующий человек?
Вообще, к сожалению, нетанцующий. Но ради общего дела, могу и станцевать немного, пойти на компромисс. Да и вообще, зачем упираться? Вся эта задумка – эксперимент. А когда экспериментируешь, всегда знаешь, что с равной вероятностью может быть не только успех, но и провал.

А как в спектакле появилась Полина Раудсон? Почему именно ее выбрали в качестве художника по костюмам?
Полина появилась в команде намеренно. Вся наша история в своем воплощении имеет определенную эстетику. Чтобы «правильно», со вкусом одеть персонажей, но при этом оставить место для свободной интерпретации образов, нужен, конечно, профессиональный талантливый художник. У Полины Раудсон уже есть положительный опыт работы в театральном проекте, к тому же сам альбом ее очень вдохновил.
Почему за воплощение на театральных подмостках музыкального альбома «Блошиный рынок» взялся именно Дмитрий Сарвин?
Это я предложил ему. Ребята согласились на эксперимент. Мы уже видели, как он работает, возникла профессиональная симпатия, и я рад, что он проникся идеей, понял суть и тут же погрузился в работу. Будет необычно, это я гарантирую.