Театральная олимпиада 2019: Творить, объединяя

В ноябре легенды театрального искусства, одни из лучших мировых режиссеров покажут свои спектакли в Санкт-Петербурге в рамках Международной театральной олимпиады 2019, масштабного фестиваля с гастролями зарубежных и российских театров. Их творчество объединяет культуры и страны, виды искусства и театральные жанры, а сами они сочетают в себе множество талантов. «Линия полета» рассказывает о петербургских спектаклях ноября и их создателях.

Спектакль Хайнера Геббельса «Все, что произошло и могло произойти». Фото Artangel Heiner Goebbels

Хайнер Геббельс. «Все, что произошло и могло произойти»
Один из главных героев современной сцены, немецкий композитор, музыкант, режиссер, театральный педагог и философ Хайнер Геббельс привезет в Петербург свой новый междисциплинарный проект «Все, что произошло и могло произойти» – 120 лет европейской истории в масштабной мультимедийной инсталляции и ярком перформансе с участием 17 актеров и музыкантов.
Когда: 31 октября, 1 и 2 ноября
Где: Музей Стрит-арта


Кристофер Рюпинг. «Барабаны в ночи»
Лучший молодой режиссер года по версии журнала Theater Heute («Театр сегодня») в 2014 и 2015 годах, Кристофер Рюпинг удостоился чести поставить знаменитую пьесу именно в Мюнхенском Каммершпиле, где «Барабаны в ночи» были первой пьесой Брехта, воплощенной на театральной сцене. Спектакль ставит перед зрителем извечный вопрос: что выберет человек между личным счастьем и гражданским долгом?
Когда: 1 и 2 ноября
Где: Александринский театр

Саймон Макберни. «Опасная жалость»
Преуспевающий британский актер, драматург, один из самых интересных режиссеров современности, сооснователь театральной компании Complicite, поставил на сцене Берлинского Шаубюне спектакль по роману Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». В центре спектакля история роковой ошибки, морального падения и борьбы с обстоятельствами молодого человека, разворачивающейся на фоне общественной катастрофы, приведшей к Первой мировой войне.
Когда: 2 и 3 ноября
Где: Новая сцена Александринского театра

Спектакль Димитриса Папаиоанну «Великий укротитель». Фото Julian Mommert

Димитрис Папаиоанну. «Великий укротитель»
Получивший мировую известность благодаря постановке церемонии открытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году, Димитрис Папаиоанну не просто режиссер и основатель греческого экспериментального театра Edafos. Он – автор комиксов и иллюстратор, хореограф и исполнитель, художник по костюмам и гриму, художник по свету и сценограф. Его «Великий укротитель» создан на стыке пластической драмы, перформанса и цирка. Это спектакль о смерти, о человеке, о земле, все поглощающей, но рождающей новую жизнь.
Когда: 7, 8 и 9 ноября
Где: Александринский театр

Андрей Щербан. «Карусель»
Обладатель высшей театральной премии «Тони», румынский режиссер с мировым именем ставит спектакли по всему миру: в США, Франции, Великобритании, России, Японии, Иране, Корее. «Карусель» – яркий, красочный, музыкальный спектакль о погибшем зазывале в парке аттракционов, который получает возможность вернуться из Чистилища, чтобы увидеть свою дочь и исправить совершенные в жизни ошибки.
Когда: 10 и 11 ноября
Где: Молодежный театр на Фонтанке

Спектакль Тадаси Судзуки «Сирано де Бержерак»

Тадаси Судзуки. «Сирано де Бержерак» и «Гятэй-гятэй»
Японский режиссер, педагог, философ и теоретик театра, работы Тадаси Судзуки оказали значительное влияние на мировую сцену. В Петербург он привезет сразу два спектакля. Его постановка «Сирано де Бержерак», где главным героем стал самурай, – попытка разгадать тайну невероятной популярности этой пьесы французского поэта Эдмона Ростана среди японцев. «Гятэй-гятэй» – сочетание современной перкуссии в исполнении легенды японского минимализма Мидори Такады и буддистских песнопений Семе.
«Сирано де Бержерак»: 16 и 17 ноября, Александринский театр
«Гятэй-гятэй»: 19 и 20 ноября, Новая сцена Александринского театра

Мило Рау. «Репетиция. История(и) театра (I)»
В основе постановки одного из самых востребованных и скандальных режиссеров в современном театре – документальная история о жестоком убийстве молодого человека, которое случилось в одном из городов Бельгии. Мило Рау интересует не только сам этот ужасный случай, но и способность театра сегодня говорить о жестокости мира, способность воздействовать на зрителей. Шесть актеров, профессионалы и любители, исследуют одновременно и криминальный случай, и свои собственные возможности.
Когда: 22 и 23 ноября
Где: Александринский театр

Сигна Кестлер. «Игрушки»
Создатели спектакля – творческая группа SIGNA, признанные мастера иммерсивного театра, создающие перформативные сайт-специфические инсталляции по всему миру. Состоятельная особа незадолго до смерти возвращается со свитой в Санкт-Петербург, родной город своей матери, некогда эмигрировавшей отсюда – так начинаются «Игрушки». Разочарованная тем, как мало она успела ощутить за время безбедной жизни, она стремится наверстать все перед смертью и создает целое королевство вокруг своего смертного ложа на заброшенной фабрике.
Когда: 27 ноября – 14 декабря
Где: Музей Стрит-арта

Давид Эспиноса. «Всемирная история»
Давид Эспиноса делает театр, который помещается в одном чемодане и разыгрывается на небольшом столе; театр, где исполнитель видит глаза и лица всех зрителей и обращается буквально к каждому из них. На столе у Эспиносы разыгрывается то голливудский блокбастер, то все пьесы Шекспира разом, то – как на сей раз – вся история человечества. Общество, экономика, политика, культура – Эспиноса умудряется сказать обо всем на свете, но легко, увлекательно, убедительно и с юмором.
Когда: 30 ноября и 1 декабря
Где: Новая сцена Александринского театра

Подробности и билеты на theatreolympics2019.com