Накопительный эффект

О бонусных милях, заветном платиновом статусе и других важных для путешественника предложениях слышали все, кто хоть изредка летает самолетом. Однако как использовать все это с максимальной для себя выгодой, знают почему-то немногие. Исправляя это недоразумение, «Линии полета» собрала для вас небольшой гид по самым важным пунктам программ лояльности.

Текст: Тарас Ковальчук

Фото: Free-Photos

Для начала стоит расставить все точки над i и разобраться с терминологией. Во-первых, следует знать, что полетные мили имеют очень мало общего с милями реальными. Кроме, собственно, названия. На самом деле это просто-напросто количество баллов, полученных за тот или иной перелет. В зависимости от авиакомпании за полет на одно и то же расстояние может начисляться совершенно разное количество полетных миль – это внутреннее дело каждого конкретного перевозчика. Система проста: пользуешься одной и той же авиакомпанией (или ее партнерами), зарабатываешь мили, а потом со спокойной совестью тратишь их по собственному желанию. Впрочем, разбираться в нюансах придется. Притом, довольно долго и тщательно.
Мили различаются между собой: есть премиальные, которые еще называют неквалификационные, и статусные – квалификационные. Премиальные мили даются за использование партнерских программ, вроде аренды машины через конкретную фирму или бронирования номера в определенном отеле. За них можно получать различные премии, а также обменять их на бесплатные товары, в том числе билеты. При накоплении нужного количества миль, конечно же. Статусные мили начисляют непосредственно за полеты рейсами каждой конкретной авиакомпании или ее партнеров. Этот тип миль также можно потратить на бесплатные билеты, но – что куда более важно – они влияют на повышение класса обслуживания.

Будьте внимательны при покупке авиабилетов. Даже на сайте авиакомпании, в программе лояльности которой вы участвуете, могут продаваться билеты на рейсы других перевозчиков. В таком случае вы рискуете не досчитаться полетных миль, на которые вы рассчитываете.

Кроме того, важно иметь в виду количество полетных сегментов – это обозначение количества перелетов, а иногда – количества взлетов и посадок. Поэтому довольно часто получается так, что для накопления бонусных миль выгоднее летать с пересадками. Накопленные мили дают возможность повысить свой статус от серебряного и до платинового, а также расплатиться за услуги, предоставляемые той или иной авиакомпанией. Удобно? Да. Но и потрудиться, чтобы воспользоваться всеми возможными привилегиями, придется немало. Главное – выбрать авиакомпанию, зайти на ее сайт, зарегистрироваться в программе лояльности и получить заветную карту.

Если вы твердо решили играть по правилам авиакомпании и собираетесь принять участие в программе лояльности, имейте в виду, статусные мили и полетные сегменты обычно набираются в течение одного календарного года, после чего сгорают.  Премиальные остаются с вами в течение куда более долгого срока.

Фото: Free-Photos

Наконец-то мы дошли до самого интересного: как именно можно потратить накопленные мили. Скажем сразу, для того, чтобы обменять их на бесплатный билет, вам придется летать примерно так же часто, как и герою Джорджа Клуни в фильме «Мне бы в небо». Если это не ваш метод, самым удобным и логичным будет вкладываться в повышение статуса обслуживания. Это поможет совершать перелеты с куда большим комфортом и распахнет двери, которые совсем недавно были для вас закрыты. Например, внушительные и солидные створки бизнес-лаунжей. Правила многих авиакомпаний немного различаются между собой, но, в общем и целом, повысив свой статус, можно претендовать на:

  • Доступ в бизнес-залы. Тут логика довольно проста: если вам предстоит ожидание рейса, было бы неплохо делать это максимальным с комфортом.
  • Приоритетное право выдачи багажа. На ваши чемоданы клеится специальная бирка, благодаря которой багаж (по крайней мере, теоретически) должен оказываться первым в очереди на выгрузку.
  • Специальные стойки регистрации в аэропорту. Объективные плюсы – отсутствие очередей и отношение как клиентам бизнес-класса.
  • Увеличенные нормы провоза багажа. Вроде бы мелочь, но явно приятная. Если у вас есть возможность привезти из поездки больше вещей, то почему бы этого не сделать?
  • Повышенное количество миль, получаемых за полет. Тут речь идет только о неквалификационных милях, но их же потом все равно можно потратить на нужные вещи, правда?
  • Повышение класса обслуживания. При превышении количества человек в эконом-классе (а овербукинг при посадке – штука довольно частая) в бизнес-класс пересадят человека с большим количеством статусных миль.

В случае, если повышение статуса перелетов – это не для вас, всегда можно обменять мили на что-то куда более материальное: бесплатную ночь в отеле-партнере авиакомпании или, например, приобрести товары из каталога начиная бутылкой вина и заканчивая аксессуарами для путешествий. Ну а если вы летаете по одному и тому же маршруту сравнительно часто, есть вариант выбить себе спецпредложение, вроде «Каждый десятый полет – в подарок».

Если общественное счастье для вас выше, чем личное, всегда можно перевести накопленные мили на благотворительность. Программы такого рода есть почти у каждой авиакомпании.

Фото: Jason Goh

Как же быстро накопить бонусные мили? Так же, как у Паланика и Финчера: первое правило полетного клуба – летать. Второе правило – летать рейсами одной и той же авиакомпании или ее партнеров. Практически все крупные авиакомпании объединены в альянсы: SkyTeam (сюда входят, например, «Аэрофлот», Air France и KLM), Star Alliance (среди участников Turkish Airlines и Lufthansa), а также Oneworld (S7, Finnair и другие). Совершая перелеты в рамках одного альянса можно как копить мили, так и тратить их.

Если вы периодически летаете европейскими лоукостерами, стоит иметь в виду их программы лояльности. Правда, они чаще всего связаны не с накоплением миль, а, наоборот, с покупкой членства в местном клубе. Впрочем, даже в таком виде это выгодно при частых полетах рейсами, например, WizzAir или EasyJet.

Помимо этого, стоит тщательно изучить сайт интересующей вас авиакомпании на предмет партнеров, участвующих в бонусных программах. Проявив немного смекалки, можно не только пользоваться нужными услугами, но и получать за это мили. Не последнюю роль тут играет и выбор банковской карты: при необходимости можно подобрать себе карту, при оплате которой вам будут начисляться бонусные (но не статусные, а премиальные) мили.
Другие способы получения бонусных миль не такие очевидные, но при этом довольно действенные. Во-первых, компании заинтересованы в максимальной активности своих клиентов и всячески поощряют их за это. Участвуешь в конкурсе? Вот тебе мили. Подписан на рассылку? Лови еще немного. Оставляешь отзывы о компании в соцсетях?  Молодец, вот очередная порция бонусов. И, конечно, не забудьте потребовать у авиакомпании мили в качестве презента на свой день рождения. Всем же нравится, когда подарки не только приятные, но еще и полезные, правда?

У некоторых авиакомпаний (например, у того же «Аэрофлота») есть опция передачи миль другим участникам программы лояльности. Некоторые люди даже занимаются их куплей-продажей, но мы рекомендуем вам просто попросить своих друзей, которые зарегистрированы в программе лояльности, но не часто пользуются этой опцией, переслать накопленные мили вам. Им несложно, вам приятно – и все счастливы.