Новый альбом «Чайфа» практически готов

Владимир Шахрин рассказал «Линии полета» о творчестве и уважении к рок-долгожителям.

Владимир, когда ждать нового альбома?

Альбом практически готов. Есть одна небольшая проблема: мы пишем на своей студии, а она позволяет нам работать над его улучшением до бесконечности. Вот здесь нужно волевым решением остановить эту борьбу с самим собой и сказать: все, вот так и будет. Когда альбом выйдет, всем вместе надо будет его обсуждать. Этот альбом – десять очень разных песен, все достаточно мелодичные. Мы попытались сделать то, что получается хорошо у «Чайфа» и плохо – у многих современных групп: в каждой песне есть мелодия, которую можно напеть, запомнить, у костра сыграть. Альбом выйдет и на виниле, мы примеримся, если на винил не войдут все песни, спрячем одну в заначку.

Очень понравились ваши книги «Путеводитель по Екатеринбургу» и «Открытые файлы». Планируете ли еще какие-то литературные опыты?

Пока нет. «Открытые файлы» получилась случайно, в процессе чистки моего компьютера, подумал, наверное, кому-то интересно будет заглянуть в него. Путеводитель был написан потому, что я много-много раз проводил экскурсии для друзей и решил, почему бы не сделать это для всех тех, кому интересно? По сути дела, это экскурсия по Екатеринбургу с Владимиром Шахриным.

Понравился ли вам фильм «Лето» Кирилла Серебренникова про Майка Науменко и Виктора Цоя?

«Лето» мне понравилось. Это, конечно, не история про Майка Науменко и Виктора Цоя, это не история про становление российской рок-музыки. Это очень красивая фанатская работа режиссера Серебренникова о своих кумирах, сделанная с любовью, красиво, изящно и интересно. Это не байопик, это просто жанр «мифы Древней Греции». Мне понравилось, я посмотрел два раза.

Какие альбомы и музыканты оказали решающие влияние на ваше решение стать музыкантом?

Те альбомы, которые доходили до меня! Особого выбора у нас не было. Я слушал пластинки, которые можно было переписать у старших братьев моих друзей или за деньги. Коллекция музыкальная собиралась не от меня зависящая. Тогда не было возможности пойти в магазин и полистать пластиночки − что попадалось, то и слушали.

Не обидно ли вам что рок-н-ролл постепенно превращается в музыку для ностальгирующих меломанов?

Это участь настигает любой музыкальный жанр. До рок-музыки такие жанры тоже были: появлялись как революционные, новые, а становились академическими и филармоническими.

На ваших концертах в основном звучат народные хиты. Не хотите ли вы разбавить трек-лист такими замечательными композициями как, например, «Не зови» или «Белая птица»?

Все перечисленные песни мы играем, не так часто, но играем. Концерт – это определенный спектакль с драматургией, где ты взял зрителя в крепкие объятия и нельзя его выпускать. Дело в том, что я всегда ставлю себя на место зрителя и понимаю, что они хотят услышать то, что популярно. Идя на концерт Rolling Stones и Пола Маккартни, я хочу услышать песни, которые со мной прошли всю жизнь.

Кто из рок-долгожителей вызывает у вас наибольшее уважение и интерес?

Абсолютно уникальные персонажи, которые по всем законам Вселенной не должны были дожить до сегодняшнего дня, – Кит Ричардс или Игги Поп – наперекор судьбе, логике и здравому смыслу они с нами. Из наших исполнителей получаю простое удовольствие, когда мы играем на сборном концерте с Юрием Антоновым, Стасом Наминым, Александром Розенбаумом. Ты понимаешь, что ты мальчиком все это слышал, а сейчас есть возможность подойти и пожать руку, разговаривать на равных. Тот же БГ производит на меня такое же впечатление.

Текст: Фарид Дибаев
Фото: Евгения Свиридова