18 июня в модном Доме Ianis Chamalidy состоялась презентация образов из новой концептуальной коллекции DIVIDUUM.
Коллекция – не просто новая ступень в развитии Дома. В этом сезоне Янис Чамалиди подводит определенную черту под многолетними творческими исследованиями и предлагает публике собственный манифест, в котором постулирует принципы моды для «нового человека».
Формат презентации был выбран соответственно. После
изысканного фуршета гостей модного Дома пригласили на камерную лекцию-дефиле.
Дизайнер представил 4 ярких образа, наглядно показав, как именно одежда может
работать на «дивидуума».
То, что философ Жиль Делез называл расщеплением личности, Янис Чамалиди
интерпретирует как новообретенную творческую свободу.
Янис Чамалиди: «Делез говорил, что «дивидуум» – это человек расстроенный, а я хочу сказать что личность «дивидуума» – многогранна и нуждается в изучении! В сущности, мы все такие, в нас много скрытых, нереализованных импульсов, которые мы могли бы творчески трансформировать. Раньше человек забивал это в себя, говорил себе «нет». Но сегодня мир изменился, и для новых ролей нам нужна новая концепция одежды».
Вместо 3 дел в ежедневнике у современного человека
записано 30, вместо одного инстаграма – 5 разных аккаунтов для разных образов.
«Дивидуум» живет в режиме нон-стоп, мгновенно переключаясь из одной социальной
роли в другую. Зачастую эти роли требуют кардинально разных образов. Поэтому в
коллекции для «героя нашего времени» так много вещей-трансформеров. Сдержанный
и почти консервативный плащ легко превращается в креативный и богемный, на
смену условно-деловой сдержанности приходят цвет и форма, платья в кардиганы
выворачиваются, обретают надписи и совершенно новый функционал. Важную роль
играют аксессуары. К примеру, рюкзак может выполнять привычную функцию, а может
служить провокационным элементом декора, полностью преображая образ и усиливая
его динамику.
Кроме того, одежда для «дивидуума» крайне функциональна. На протяжении долгих
лет Дом разрабатывал уникальные материалы. В новой коллекции использованы
невероятно легкие ткани, которые не мнутся, легко стираются в малом количестве
воды (ведь вода скоро станет самым дорогим ресурсом) и сохнут буквально за 10
минут. Все модели легко комплектуются друг с другом, а, значит, путешествую по
миру, «дивидууму» достаточно взять 3-4 вещи-трансформера, чтобы бесконечно
перевоплощаться, меняя города и страны.
Дизайнер обратил внимание и на макияж моделей. Странные на первый взгляд
«черточки и полосы» на лице – вовсе не попытка эпатировать зрителя. Это способ
сбить с толку системы слежения: с таким мэйк-апом они не могут «считать» лицо и
идентифицировать «дивидуума», если он того не хочет.
Вместе с Янисом Чамалиди о феномене «дивидуума» размышлял российский
искусствовед, куратор заведующий отделом современного искусства
Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.
Дмитрий Озерков: «Мир меняется с катастрофической скоростью. Молодое поколение рождается в эпоху, когда есть интернет, когда за человека многое уже решает искусственный интеллект. Еще немного – и появятся системы, которые будут полностью контролировать наше поведение и определять наши желания. Это несвобода с одной стороны благостна, но с другой – опасна, потому как мы все будем походить друг на друга. Наша одежда – это своего рода граница между нами и миром, и отнюдь не только физическая. В этом смысле Янис делает героическое усилие, идя против системы, которая надвигается и накрывает нас, как лавина – Помпеи. Чтобы выжить и «откопаться» из-под слоя лавы, необходимо иметь трансформируемые вещи, которые в один момент позволяют нам выступать с посланием и ярком манифестировать себя, а уже через минуту – растворяться в общем потоке парасигналов и шумов. Искусство, которое создаёт Янис Чамалиди – очень интересный шаг вперед. Это мода для будущего, мода, которая только начинает приходить и значимость которой мы еще в полной мере не можем осознать».