Фламенко: труппа Антонио Гадеса в Санкт-Петербурге

16 ноября отмечается международный день фламенко. В этот и на следующий день на сцене петербургского БКЗ «Октябрьский» можно увидеть легенду национального испанского балета – знаменитую труппу Антонио Гадеса в спектаклях «Кровавая свадьба» и «Кармен».

[ngg src=”galleries” ids=”8″ display=”basic_slideshow”]

 

Фламенко — это национальное достояние испанского народа,  страсть, огонь, захлестывающие эмоции.

Официальная дата рождения фламенко — 1785 год, когда Хуан Игнасио Гонсалес дель Кастильо, испанский драматург, впервые употребил слово «фламенко». На самом деле история направления насчитывает более 10 веков. Достаточно лишь однажды погрузиться в его горячие ритмы, прочувствовать страстные эмоции этого танца, чтобы влюбиться на всю жизнь. 

В 711 году древнюю Андалусию завоевали мавры или арабы, пришедшие из Северной Африки. Персидские мотивы быстро  овладели  умами жителей, заставив их поменять свои музыкальные и танцевальные традиции. Огромную роль в этом сыграл Абу-аль-Хасан-Али, багдадский музыкант и поэт, ставший «отцом андалусской музыки».

Антонио Гадес – последний романтик фламенко. Он задолго до смерти был возведен в ранг “символа испанской культуры”. Его спектакли наполнены рвущим душу звоном гитары, ритмичным щелканьем кастаньет, страстным перестуком каблучков – сапатеадо, рождающим испанскую чечетку – трилью, и сопровождаются особым типом пения – канте хондо, когда голос певца будто рвется на волю изнутри.

Им созданы настоящие шедевры фламенко – «Кровавая свадьба» и «Кармен» – спектакли, которые в течение многих десятилетий не перестают вызывать восхищенные овации публики.

В основу «Кровавой свадьбы»  легла одноименная пьеса Федерико Гарсия Лорки, основанная на реальных событиях. В 1981 году режиссер Карлос Саура с успехом экранизировал этот балет и вызвал новую волну интереса к фламенко в мировом масштабе.

Балет «Кармен» на музыку Бизе с яркими вкраплениями композиций фламенко был задуман одновременно со съемками одноименного фильма. Его театральная версия в постановке Антонио Гадеса имела колоссальный успех и открыла великого хореографа-постановщика. Французская критика писала: «Мериме и Бизе дали Кармен Франции, а Гадес вернул ее назад, в Испанию».

Читайте также интервью с Начо Дуато об Антонио Гадесе и фламенко.

 16 и 17 ноября, Санкт-Петербург, БКЗ “Октябрьский”