Интервью: Дэниэл Хоуп

 

Выдающийся британский скрипач представит 28 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии премьеру современного прочтения «Времен года» Вивальди в сопровождении Цюрихского камерного оркестра.

Дэниэл, как возникла идея этой программы и шла работа над диском For Seasons, вышедшим в марте на Deutsche Grammophon, материал с которого вы представите?

Замысел For Seasons пришел ко мне 20 лет назад и все это время развивался. Людей всегда привлекала и очаровывала смена времен года. Гиппократ призывал принимать во внимание сезоны при выборе лечения, а Альбер Камю писал: «Самой холодной зимой я узнал, что внутри меня непобедимое лето». Альбом For Seasons помещает шедевр Вивальди в контекст XXI века: каждый из 12 месяцев представлен своим музыкальным произведением. В свою очередь, 12 видеохудожников откликаются на музыку и на времена года.

Почему классическая, известная музыка нуждается в переосмыслении, переработке? Это потребность времени или исполнителя?

Для меня концертная программа — история, которую я рассказываю. Я нахожу взаимоотношения между произведениями, стремлюсь устроить слушателям некое путешествие. Таков мой подход к исполнению музыки.

Вы учились у русских педагогов, росли на записях русских скрипачей. Есть ли какие-то общие характерные черты русской школы?

Все мои педагоги по скрипке —Андиевский, Рашковский, Жислин и Брон — представляют так называемую русскую школу. Захар Брон, полагаю, оказал на меня наибольшее влияние, а он связан с Игорем и Давидом Ойстрахами, перед которыми я преклоняюсь. Думаю, самая вдохновляющая часть этой школы — это качество звука и нюансы, которых можно достичь. Для меня это наиболее полный подход к игре на скрипке.

В Петербурге вы также проведете мастер-класс для учеников музыкальной школы при Консерватории. Что, по вашему, самое важное в преподавательском процессе, в отношениях между учителем и учеником?

Преподавать — значит, делиться тем, что ты знаешь, но также и пересматривать свои подходы. Я нечасто даю уроки, но для меня большая честь провести мастер-класс в Петербурге, чья школа оказала монументальное влияние на поколения музыкантов.