ru en

Москва ---> Симферополь

от 4750 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17

Москва ---> Мирный

от 8400 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Красноярск ---> Горно Алтайск

от 9990 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 11.03.17 – 31.12.17



Zelator Медведева

Zelator Медведева

Российский инженер Алексей Медведев победил в международном конкурсе по конструированию малых беспилотных летательных аппаратов – дронов.

Гиганты авиастроения продолжают искать новые эффективные решения в области беспилотных летательных аппаратов. Весной 2016 года аэрокосмическая корпорация Airbus Group и инновационная компания Local Motors (Феникс, США) объявили конкурс Airbus Cargo Drone Challenge на разработку нового дрона. По заданию, аппарат вертикального взлета и посадки должен нести 5 кг груза на расстояние не менее 60 км, а при нагрузке 3 кг еще дальше – не менее 100 км. Минимальный размер груза 45х35х20 см. При этом дрон должен быть разборным и состоять из деталей не длиннее 2 м для удобства перевозки.

Всего было подано более 400 заявок. Жюри оценивало не только степень соответствия заданию, но и удобство использования аппарата, простоту его производства. Голосование завершилось 6 июня 2016 года победой проекта Алексея Медведева. Его беспилотник Zelator также получил третий приз в номинации Cargo Prize.

Расскажите о себе.
Алексей Медведев: Я инженер-архитектор по образованию, закончил СибАДИ (Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия – прим. «ЛП») в Омске в 2007 году. После института работал в ряде частных архитектурных компаний. Некоторое время занимал должность на государственной службе в сфере строительства и промышленной политики. Но поняв, что быть чиновником – не мое призвание, вернулся к проектированию и дизайну.
В свободное время увлекаюсь активными видами спорта – сноуборд и велосипед. Люблю фотографировать.

Как вы пришли к мысли о проектировании летательных аппаратов?
А. М.: Я никогда не занимался дизайном только летательных аппаратов. Мое увлечение – транспортный дизайн, а это подразумевает дизайн для всех видов транспорта.

Какие знания и навыки, на ваш взгляд, необходимы в разработке проекта дрона?
А. М.: Смотря какого результата вы хотите достичь. Если вы создаете эскизный проект в виде «скетча» (то есть эскиза, наброска – прим. «ЛП»), то вам достаточно дизайнерских навыков. А если хотите, чтобы ваш дрон поднялся в воздух, то понадобятся и технические знания. В этом вопросе главное не перепутать искусство с наукой.

Какую роль, на ваш взгляд, играют подобные конкурсы для российских энтузиастов?
А. М.: Однозначно стимулируют к совершенствованию своих навыков. Это еще и очень хорошая площадка для обмена опытом. В ходе конкурса участники могут контактировать друг с другом, задавать вопросы и делиться своим мнением. А это очень важно для любого творческого человека.

Как можно было бы использовать ваш беспилотник в России?
А. М.: Никаких ограничений я не вижу. Его назначение – перевозка малогабаритных грузов весом 3-5 кг. Может использоваться в перевозке медикаментов, экстренной доставке медицинской помощи в труднодоступные места. Также полезен для сбора и анализа информации в областях чрезвычайных ситуаций. По плечу ему и доставка грузов военного назначения.



Как появилось название вашего дрона и что оно означает?
А. М.: В переводе с латинского оно означает «ревностный». Мне понравилось само слово, да и смысл этого слова как бы «оживляет» аппарат.

Чем вы планируете заниматься ближайшее время, год-два?

А. М.: Я планирую углубиться в сферу транспортного дизайна. В данный момент прорабатываю идею следующего аппарата, прототип которого хочу построить в России. Ищу заинтересованных единомышленников и инвесторов.

Что вы пожелаете в качестве напутствия молодым амбициозным изобретателям, которые хотят быть «на острие» технологий?
А. М.: Технологии идут семимильными шагами. Каждый день что-то открывается и придумывается, полезное и не очень. Сегодня очень сложно уследить за всем этим миром инноваций. Главное – найти себя и заниматься тем, что тебе действительно нравится и что ты умеешь. Ну и, конечно, трудиться и трудиться.

Злобин В.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.